Наземный транспорт на монетах мира

Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Наземный транспорт на монетах мира

#1

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:28

Предлагаю в этой теме собрать монеты, с наземным транспортом. Выставляем всё, что движется, ездит, перевозит, перемещает и отражает историю развития транспортной сферы, от верховой езды и гужевой повозки, до автомобилей и железнодорожного транспорта.
Присоединяйтесь. Выставляйте фото, описание и любопытные факты на эту тему.

№1. Австрия, 5 шиллингов, 1985, км2889а. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 4,8г, диаметр 23,5мм. Монету чеканили в 1968 – 2001 годах на Австрийском монетном дворе Münze Österreich, Вена, Австрия. На аверсе монеты изображена липпицианская лошадь с всадником из Испанской Школы Верховой Езды.
Липпициа́нская - порода верхово-упряжных лошадей. Рост около 147—157 сантиметров, имеют светло-серую масть. Обладают высокими способностями к обучению сложным трюкам при массивном корпусе. Порода выведена в 16—17 вв. в деревне Липица, по чему получила название. Порода связана со старинной венской Испанской школой верховой езды. Уникальные качества липпицианской породы обусловлены специфическим ее применением. Дело в том, что этих лошадей создавали для нужд кавалерии, но им так ни разу и не довелось поучаствовать в войне. Рабочую карьеру им заменили занятия по выездке в той самой легендарной Испанской школе верховой езды. На протяжении 450 лет ее программа обучения не изменилась ни на йоту, причем она ни разу не издавалась, а все секреты обучения передавались от мастера ученику исключительно в устной форме. Программа выездки липпицианских лошадей отличается насыщенностью и сложностью, причем в нее входят не только стандартные элементы, но и специфические трюки, которые не увидишь на обычных спортивных соревнованиях. Самый знаменитый из них — каприоль.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#2

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:34

№2. Албания, 50 лек, 1996, км79. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 5,5г, диаметр 24,5мм. Монету чеканили в 1996 – 2000 годах на монетном дворе Моннэ де Пари, Париж, Франция. На аверсе монеты изображен Иллирийский царь Гентий верхом на лошади.
Гентий ( II век до н.э.) - последний царь Иллирии, единственным наземным транспортным средством в то время были животные, которых использовали для транспортировки грузов и верховой езды.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#3

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:36

№3. Алжир, 200 динар, 2012, км140. Материал – би-металл: центр-алюминиевая бронза, кольцо- сплав Cu-Ni; масса – 12г, диаметр – 28мм. Памятную монету, посвященную 50-летию независимости государства, чеканили в 2012 – 2018 годах.
Алжи́рская война́ — военный конфликт между французской колониальной администрацией в Алжире и вооружёнными группировками, выступающими за независимость Алжира от Франции. Несмотря на фактическое военное поражение алжирских повстанцев, по политическим и экономическим причинам конфликт завершился признанием независимости Алжира Францией. Главной отраслью экономики Алжира считается добыча углеводородного сырья. Однако в большой степени развито также сельское хозяйство и рыболовство. Экономика страны плановая на восемьдесят процентов. Алжир занимает четырнадцатое место по запасу нефти в мире. Страна является главным производителем сжиженного природного газа Африки. Восемь процентов мировой доли этой отрасли принадлежит Алжиру.
Внутренние перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Общая протяжённость автодорог 104 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием 71,6 тыс. км. На него падает 85 % внутренних пассажирских и 73 % грузовых перевозок.
Протяжённость железных дорог 4,8 тыс. км. Из них 1,1 тыс. км узкоколейные пути, электрифицировано 300 км (1998). Объём железнодорожных перевозок: грузовых 2082 млн т/км, пассажирских — 2077 млн пасс/км.
На аверсе монеты имеется изображение поезда на рельсах на фоне стилизованного здания.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#4

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:38

№4. Алжир, 1 динар, 1972, км104.2. Материал – сплав Cu-Ni; масса – 7г, диаметр – 25мм. Монету, посвященную земельной реформе в рамках F.A.O., чеканили в 1972 году на государственном монетном дворе Баден-Вюртемберга, Штутгарт, Германия. На аверсе монеты изображен колесный сельскохозяйственный трактор, используемый для работы в качестве тяги навесного оборудования.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#5

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:41

№5. Аргентина, 10 песо, 1964, км60. Материал – никелированная сталь, масса – 5г, диаметр – 23.6мм. Монету чеканили в 1962 – 1968 годах на монетном дворе республики Аргентина, Буэнос-Айрес, Аргентина. На аверсе монеты представлена статуя наездника «Гаучо» на лошади.
Первые гаучо появились в Южной Америке в XVII веке и были в основном молодыми креолами и метисами. Гаучо вели кочевой образ жизни и свободно жили на землях от северной Патагонии до Риу-Гранди-ду-Сул, от Атлантического океана до Анд. Формально гаучо не подчинялись никакой власти и пасли скот на землях, которые были колониями Испании и Португалии, свободно пересекая границы. Гаучо имели собственный фольклор, специфическую одежду, произношение и привычки. В XIX веке гаучо составляли большинство сельского населения пампасов, занимаясь выпасом рогатого скота и сельским хозяйством. Лошадь у гаучо была основным видом транспорта при их кочевом образе жизни. Гаучо стали одной из ключевых фигур в Войне за независимость Аргентины 1810—1825 годов. Из гаучо происходили многие каудильо времён гражданских войн в Латинской Америке — харизматичные народные лидеры. Впоследствии они образовали костяк федералистской партии.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#6

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:43

№6. Аргентина, 100 песо, 1979, км86. Материал – алюминиевая бронза, масса – 8г, диаметр – 28мм. Памятную монету, посвященную 100-летию покорения Патагонии, чеканили в 1979 годах на монетном дворе республики Аргентина, Буэнос-Айрес, Аргентина. На аверсе монеты представлен кавалерист на лошади с копьем в правой руке.
После обретения независимости от Испании аргентинское правительство начало политику присоединения южных территорий, которые оставались свободными. Эта политика была продолжением проникновения в Патагонии конца XVIII века, которое началось еще в испанской колониальной власти. Индейцев-аборигенов сгоняли с обжитых мест, а территории, издавна использовались ими в качестве племенных охотничьих угодий, превращались в пастбища для крупного рогатого скота аргентинских фермеров, тогда же на этих землях стали появляться первые поселения белых людей. Индейцы ответили на это вторжение началом настоящих военных действий: они нападали на деревни, убивали мирных жителей, угоняли или просто выпускали из конюшен лошадей и крупный рогатый скот.Тем не менее, уже в это время аргентинцы начали строить первые военные крепости в Патагонии с постоянными гарнизонами, чтобы защищать мирное население от набегов аборигенов. К тому же, как известно, после обретения независимости Аргентина была одной из самых привлекательных стран для жителей Европы в плане эмиграции, а иммигрантам были необходимы новые земли. В начале 1879 года аргентинские войска численностью более 6000 человек, при поддержке многочисленной кавалерии, вооруженной закупленными в США винтовками "Ремингтон", под командованием Годы перешли в новое наступление, по масштабам намного крупнее, чем все предыдущие, на цели были поставлены захвата территории Чоле-чел, и эта цель была достигнута в течение всего двух месяцев - во многом потому, что боевой дух индейских армий, которая в данный момент представляла собой разрозненные отряды, был сильно надломленным, в результате чего многие вождей казались со своими армиями в плен, почти не оказывали сопротивления аргентинцам.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#7

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:56

№7. Болгария, 10 лева, 1930, км40. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 10,9г, диаметр – 30мм. Монету чеканили в 1930 году на австрийском монетном дворе Münze Österreich, Вена, Австрия.
На аверсе монеты представлен верхом на коне Болгарский хан Крум (умер 13 апреля 814) — хан болгар (802—814). С древних времен лошадей использовали не только в быту, как тягловую силу, но и в военном деле в таком роде войск как кавалерии почти до середины 20-го века.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#8

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:58

№8. Бразилия, 200 рейс, 1938, км537. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 6г, диаметр – 23мм. Монету чеканили в 1936-1938 годах на монетном дворе Рио-де-Жанейро, Бразилия. На реверсе монеты представлен паровоз.
Железнодорожный транспорт Бразилии — ведёт свою историю с XIX столетия, когда было образовано много частных железнодорожных компаний. Железные дороги были национализированы в 1957. В промежуток с 1999 по 2007, некоторые дороги приватизировали, и железнодорожными перевозками теперь управляет множество частных и государственных операторов.
Монета посвящена Ирине́у Эванжели́ста ди Со́за, барону и виконту ди Мауа (28.12. 1813-21.10.1889) - бразильскому промышленнику, банкиру и судовладельцу, который внес большой вклад в индустриализацию страны в XIX веке. Основал первый металлургический завод и судоверфь в стране, построил первую железную дорогу в Бразилии, основал пароходную линию на реке Амазонка, проложил первый подводный телеграфный кабель, связавший Южную Америку с Европой. Также снабдил столицу страны Рио-де-Жанейро газовым уличным освещением.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#9

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 19:59

№9. ГДР, 50 пфеннигов, 1950, км4. Материал – алюминиевая бронза, масса – 3,38г, диаметр – 20мм. Монету чеканили в 1949-1950 годах на государственном монетном дворе Берлина, Германия. На аверсе монеты на фоне металлургического завода представлен плуг без крестьянской лошадки. Наверное, является символом того, что ей на смену в деревне придет железный конь в виде трактора.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#10

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 20:01

№10. Доминиканская республика, 25 сентаво, 1989, км71.1. Материал – никелированная сталь, масса – 5,7г, диаметр – 24,2мм. Монету чеканили в 1989-1991 годах на королевском канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты грузовая повозка, запряженная волами. Этот экологический вид транспорта до сих пор широко используется в республике.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#11

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 20:03

№11. Италия, 500 лир, 1961, км99. Материал – Ag, масса – 11г, диаметр – 29мм. Памятную монету, посвященную 100-летию объединения Италии, чеканили в 1961 году в институте полиграфии, Рим, Италия . На реверсе монеты представлена древнеримская квадрига, запряженная четверкой лошадей.
Квадри́га — античная двухколёсная колесница с четырьмя запряжёнными конями. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#12

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 21:25

№12. Канада, 25 центов, 1973, км81.1. Материал – никель, масса – 5,05г, диаметр – 23,88мм. Памятную монету, посвященную 100-летию создания Королевской канадской конной полиции, чеканили в 1973 году на Королевском канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты представлен конный полицейский со штандартом в руке.
Королевская канадская конная полиция (КККП) — единственное в мире полицейское образование, обладающее законными полномочиями на международном, государственном, провинциальном и муниципальном уровнях, но не единственное в стране. В Онтарио и Квебеке она считается неконтрактной и может следить исключительно за федеральными законами, так как эти две провинции располагают своими собственными провинциальными полицейскими силами: Провинциальной полицией Онтарио и Полицией Квебека. В других местах она действует по контракту и следит за соблюдением не только общегосударственных, но и провинциальных законов.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#13

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 21:27

№13. Канада, 25 центов, 2013, км1547. Материал – никель, масса – 4,4г, диаметр – 23,88мм. Памятную монету, посвященную 100-летию первой канадской арктической экспедиции, чеканили в 2013 году на Королевском канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты участники экспедиции и их транспортное средство – нарты в собачьей упряжке.
Канадская арктическая экспедиция 1913—1916 — научная экспедиция за Полярный круг, организованная В.Стефанссоном, который в 1908-м и 1913-м годах возглавил две самостоятельные арктические экспедиции, последняя из которых длилась пять лет, и в ходе которой были совершены последние крупные географические открытия в этом регионе. Всего Стефанссон провёл в Арктике, в общей сложности, десять полярных зим и тринадцать летних сезонов.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#14

Непрочитанное сообщение Грин » 15 окт 2018, 21:29

№14. Канада, 1 доллар, 1974, км88. Материал – никель, масса – 15,62г, диаметр – 32мм. Памятную монету, посвященную 100-летию учреждения Виннипегу статуса города, чеканили в 2013 году на Королевском канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты представлены улицы города с транспортом с разницей в 100 лет.
Ви́ннипег - город в Канаде, главный город провинции Манитоба, при впадении реки Ассинибойн в реку Ред-Ривер; коммерческий и транспортный центр Канадского Среднего Запада. В 1873 году Виннипегу был официально присвоен статус города.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#15

Непрочитанное сообщение Грин » 16 окт 2018, 13:18

№15. Румыния, 25 бани, 1966, км94. Материал – никелированная сталь, масса – 3,38г, диаметр – 22мм. Монету чеканили в 1966 году. На реверсе монеты представлен крестьянин, пашущий землю на тракторе.
В пятидесятые годы автомобильную отрасль Румынской Народной Республики строили практически с нуля. При этом руководство страны изначально пыталось создать с помощью минимальных средств собственный автопром, который бы практически не зависел от кого-то "снаружи". Именно поэтому подавляющее большинство автомобилей в Румынии всегда было местного производства. Но при этом (парадокс!) практически с самого начала румыны не изобретали велосипед, а использовали чужие образцы – как правило, лицензионные. К примеру, в пятидесятые годы грузовики завода Steagul Rosu (Красное Знамя) весьма точно повторяли прототип – советский "ЗиС-150". В дальнейшем данный принцип легальных заимствований в автопроме сохранялся практически на протяжении всей истории социалистической и постсоциалистической Румынии.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#16

Непрочитанное сообщение Грин » 16 окт 2018, 13:20

16. Румыния, 1 лей, 1966, км95. Материал – никелированная сталь, масса – 5,06г, диаметр – 24мм. Монету чеканили в 1966 году. На реверсе монеты представлен крестьянин, продолжающий пахать землю на тракторе.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#17

Непрочитанное сообщение Грин » 16 окт 2018, 13:22

17. Румыния, 3 лея, 1966, км96. Материал – никелированная сталь, масса – 5,66г, диаметр – 27мм. Монету чеканили в 1966 году. На реверсе монеты представлен грузовой железнодорожный транспорт на фоне нефтеперерабатывающего завода.
Румынские железные дороги - один из основных видов транспорта в Румынии. Протяжённость железных дорог Румынии 11343 км, в том числе 3654 км электрифицированы (37%) на переменном токе (25 кВ, 50 Гц). Ширина колеи в стране 1435 мм, имеются также участки 1520 мм и 1000 мм.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#18

Непрочитанное сообщение Грин » 17 окт 2018, 07:30

№18. США, 25 центов, 2002, км334. Материал – медь, покрытая сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Индиана, чеканили в 2002 году на монетном дворе США, Филадельфия, Пенсильвания. На реверсе монеты изображен гоночный автомобиль.
Индианаполис, столица штата, неофициально прозвана перекрестком Америки, благодаря своему центральному расположению на стыке четырех крупных автомагистралей между штатами. В этом городе проводится автогонка 500 миль Индианаполиса, также известная как Indianapolis 500, Indy 500 или The 500, — наиболее популярная ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колесами в Новом Свете, одно из престижнейших автомобильных соревнований в мире. Местом проведения соревнования традиционно является автодром «Индианаполис Мотор Спидвей». Проводится с 1911 года, являясь старейшей регулярной автогонкой планеты, каждое последнее воскресенье мая, до 1974 года — 30 мая. Самая популярная гонка в Северной Америке, считается одной из трёх самых престижных в мире, наряду с Гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#19

Непрочитанное сообщение Грин » 17 окт 2018, 07:33

№19. США, 25 центов, 2006, км383. Материал – медь, покрытая сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Небраска, чеканили в 2006 году на монетном дворе США, Филадельфия, Пенсильвания. На реверсе монеты изображена повозка, запряженная тремя волами в которой едут переселенцы.
Небра́ска — штат в западной части группы Центрально - Северных штатов США. Население 1 842 641 человек (2011). Столица штата — город Линкольн, крупнейший город — Омаха. Небраска стала 37-м штатом США 1 марта 1867 года, через два года после завершения Гражданской войны. В это же время столица нового штата была перенесена из Омахи в Ланкастер, позже переименованный в Линкольн вскоре после убийства президента США А. Линкольна. В течение 1870-х годов население Небраски быстро росло. Новых поселенцев привлекали несколько факторов, среди которых можно выделить обширные пространства прерий, подходящие для разведения крупного рогатого скота, а также усовершенствование технологий сельского хозяйства в сочетании с благоприятным для земледелия климатом Небраски. Вследствие этого, Небраска стала одним из первых фермерских штатов. К 1880 году население Небраски насчитывало уже более 450 000 человек. В конце XIX века в Небраску (главным образом в Омаху) прибыло много негров из южных штатов. Они находили работу в промышленности и на железной дороге. Прибывшие в Небраску негры сразу же столкнулись с дискриминацией и враждебным отношением со стороны белых жителей штата, в основном новых иммигрантов из Европы, конкурировавших с неграми из-за рабочих мест.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#20

Непрочитанное сообщение Грин » 17 окт 2018, 07:36

№20. США, 25 центов, 2007, км400. Материал – медь, покрытая сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Юта, чеканили в 20067 году на монетном дворе США, Филадельфия, Пенсильвания. На реверсе монеты изображены два встречных поезда.
Ю́та – штат США в группе Горных штатов, расположен в районе Скалистых гор. Юта стала 45-м штатом, принятым в состав США 4 января 1896 года. Название «Юта» происходит от названия народа Юта и означает «люди гор» на языке Юта. Городское население составляет 87 % всего населения штата, что делает его шестым по степени урбанизации штатом США[6]. Около 80 % населения живёт в районе Уосатч-Фронт, с центром в Солт-Лейк-Сити.Штат Юта является транспортным центром – перекрестком железных дорог США, здесь развиты информационные технологии и научные исследования, государственные службы, горнодобывающая отрасль, также Юта — крупный туристический центр. По оценкам Бюро переписи населения США, штат Юта был самым быстрорастущим по населению штатом в Соединённых Штатах по состоянию на 2008 год. Город Саут-Джордан в штате, был самой быстрорастущей агломерацией в Соединённых Штатах с 2000 по 2005 год.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#21

Непрочитанное сообщение Грин » 17 окт 2018, 11:46

№21. Эфиопия, 1 сантим, 1977, км43.1. Материал – алюминий, масса – 0,6г, диаметр – 17мм. Памятную монету, посвященную продовольственной безопасности F.A.O.), чеканили в 1977 году на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На реверсе монеты изображена сцена вспахивания земли с использованием воловьей упряжки.
Основа эфиопской экономики - низкоприбыльное потребительское сельское хозяйство. В сельскохозяйственной отрасли эфиопской экономики трудится 85 % работающего населения, оно дает 44 % ВВП и 62 % экспорта страны. В Эфиопии выращивают злаковые, кофе, масличные, хдопок, сахарный тростник, картофель. Разводится крупный рогатый скот, овцы, козы. Тем не менее страну потрясал массовый голод и при королевской власти в 1972-1974 годах и при последующей политике, направленной на построение социализма. Предпринятая коллективизация сельского хозяйства привела к дальнейшей деградации отрасли. В 1984 году в стране от голода умер миллион человек.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Наземный транспорт на монетах мира

#22

Непрочитанное сообщение Грин » 21 окт 2018, 12:48

№22. Великобритания, 2 фунта, 2004, км1049. Материал – би-металл: центр- сплав Cu-Ni, кольцо-сплав Cu-Zn-Ni, масса – 12г, диаметр – 28,4мм. Памятную монету, посвященную 200-летию создания первого парового локомотива Тревитика, чеканили в 2004 году на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На реверсе монеты изображен локомотив Пенидаррен с зубчатым колесом.
21 февраля 1804 года, произошло событие ознаменовавшее начало эпохи стимпанка. В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом "Пенидаррен" (Penydarren) - первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.
Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом - нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия "съедала" значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе. "Пенидаррен" эксплуатировался недолго. Этот паровоз применялся только для перевозки угля между городками Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге протяженностью 16 километров.
Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название "Поймай меня, если сможешь" (Catch Me Who Cаn).
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Наземный транспорт на монетах мира

#23

Непрочитанное сообщение Грин » 26 окт 2018, 11:51

№23. ЮАР, 1 цент, 1961, км57. Материал – латунь, масса – 9,4г, диаметр – 31мм. Монету чеканили в 1961 - 1964 годах на Южно-Африканском монетном дворе, Претория. На реверсе монеты представлена походная повозка.
Походная повозка присутствовала на гербе Южно-Африканского Союза с 1910 по 1932 годы. Походная повозка присутствовала также на гербе провинции Трансвааль. Заселение Трансвааля европейцами произошло в результате так называемого Великого Трека — переселения крестьян-буров из захваченной англичанами Капской колонии. После столкновений с Мзиликази, вождём племени матабеле были основаны первые поселения под руководством Андриса Хенрика Потгитера. В 1848 году южную часть Трансвааля заняли поселенцы Андриса Преториуса. 17 января 1852 года англичане признали независимость основанной Преториусом Южно-Африканской республики. В 1900 году Трансвааль стал частью Британской империи, в 1910 году вошел в состав Южно-Африканского Союза.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Наземный транспорт на монетах мира

#24

Непрочитанное сообщение Грин » 26 окт 2018, 11:53

№24. ЮАР, 50 центов, 1996, км163. Материал – сталь, покрытая бронзой, масса – 5г, диаметр – 22мм. Монету чеканили в 1996 – 2000 годах на Южно-Африканском монетном дворе, Претория. На аверсе монеты представлен герб республики, существовавший в 1961 – 2000 годах.
Следует отметить, что в этом варианте герба вместо походной повозки на гербе появился легковой автомобиль, который заменил повозку еще на гербе 1932 года. Прогресс коснулся и геральдики.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Наземный транспорт на монетах мира

#25

Непрочитанное сообщение Грин » 15 ноя 2018, 16:28

Италия, 50 чентезимо, 1920, км61.2. Материал Ni, масса – 6г, диаметр – 23,8мм. Монету чеканили в 1919-1935 годах в институте полиграфии, Рим, Италия. На реверсе монеты представлена древнеримская колесница, запряженная четверкой львов, с сидящей в ней богиней справедливости Эквитас.
Эквитас — богиня справедливости, римское олицетворение правоты, справедливости, изображалась в виде величавой девы, подобной Афине, с весами в правой руке и рогом изобилия в левой. В римском праве aequitas, чувство справедливости, и по закону получило известное значение и содействовало смягчению суровости строгого формального права, особенно со времени преторских эдиктов.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Наземный транспорт на монетах мира

#26

Непрочитанное сообщение Грин » 12 июл 2019, 18:06

№26. Сан-Марино, 500 лир, 1982, км140. Материал – би-металл: кольцо – нержавеющая сталь, центр – алюминиевая бронза, масса – 6,8г, диаметр – 25,8мм. Памятную монету из серии FAO чеканили в 1982 году на монетном дворе Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato, Рим, Италия. На реверсе монеты представлено изображение трактора с сеялкой движущегося по полю.
Изображение



Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 148
: Олег
Откуда: ХМАО
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 18736 раз
Поблагодарили: 9681 раз

Наземный транспорт на монетах мира

#27

Непрочитанное сообщение oleg » 12 июл 2019, 18:20

№27 «Делавэр» - 25 центов 1999 год - Штаты и территории США
Изображение
Номинал: 25 центов (Quarter dollar)
Название: Делавэр (Delaware)
Тираж: 777 млн. 824 тыс. шт.
Монетный двор: P или D
Дата выпуска: 1 января 1999
Сплав: 91.67% Cu 8.33% Ni
Гурт: рифленый
Гравер: William Cousins


Монетным двором США 1 января 1999 года в обращение была запущена монета 25 центов Делавэр, серии "25 центов 50 штатов" (50 State Quarters Program).

На реверсе, в центре монеты, на лошади представлен портрет Цезаря Родни. Слева от него отчеканена надпись - "CAESAR RODNEY" (Цезарь Родни), справа - "THE FIRST STATE" (Первый штат). В верхней части монеты надпись: "DELAWERE" (Делавэр), чуть ниже год - 1787, в нижней год чеканки – 1999, еще ниже надпись – "E PLURIBUS UNUM" (из многих - единое).

Монета 1999 года выпуска посвящена штату Делавэр (с англ. Delaware), девиз которого: "Свобода и независимость". Он первым из тринадцати колоний принял Конституцию, поэтому считается первым штатом.
Название Делавэр получил от залива и одноименной реки, которые ранее были названы в честь лорда Де Ла Вэрр, первого губернатора колонии в городе Джеймстаун (Вирджиния).

Штат расположен на востоке США, вдоль побережья, состоит из трех округов: Сассекс, Кент, Нью-Касл. Находится на втором месте среди самых маленьких штатов, занимает северо-восточную часть полуострова Делмарва. Столица - город Довер (с англ. Dover) - основан в 1683 году Уильямом Пенном. Более известен город Уилмингтон, как наиболее крупный в штате, в нем расположен важнейший порт.

Основным языком Делавэра является английский, на нем разговаривает более 90% населения.

Знаменит Делавэр длинным подвесным мостом в два пролета, кроме того в нем расположено несколько известных исторических мест и музеев. Заповедники, различные памятники архитектуры, фестивали, а так же приятный мягкий климат с жарким летом и океанические пляжи - все это привлекает множество туристов.

Известен штат налоговым законодательством, выгодным для ведения бизнеса. Здесь регистрируются фирмы со всей страны, а так же множество иностранных организаций. Налоги являются существенной статьей дохода Делавэра.

На монете представлен Цезарь Родни (Caesar Rodney), знаменитый тем, что 1 июля 1776 года, несмотря на серьезные заболевания: рак и астму, он преодолел верхом 80 миль до Филадельфии, чтобы успеть на Второй Континентальный Конгресс. На этом Конгрессе его голос оказался решающим при принятии Декларации независимости США.


الله يحميني С уважением, OlegNuriev Изображение
Я хочу Вас спросить как нумизмат нумизмата: Вы деньги любите?

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 148
: Олег
Откуда: ХМАО
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 18736 раз
Поблагодарили: 9681 раз

Наземный транспорт на монетах мира

#28

Непрочитанное сообщение oleg » 12 июл 2019, 18:38

№28 Казахстан. 50 тенге 2013 год. Сказка. Алдар-Косе.

Материал Нейзильбер
Тираж 100 000
Вес 11.17 г
Диаметр 31 мм
Толщина 2 мм
Гурт рифлёный, 10 секторов
Изображение
На лицевой стороне (аверсе) монеты в центральной части на орнаментальном фоне изображен герб Республики Казахстан. В нижней части число «50» и надпись «ТЕҢГЕ» обозначающие номинал монеты. В левом и правом секторе зеркально изображен элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ» на государственном языке и «РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН» на русском языке. Надписи разделены точками. По окружности выступающий кант.
Изображение
На оборотной стороне (реверсе) монеты в центральной части стилизованная картина, на которой изображен персонаж сказки, путешествующий верхом на ослике в сопровождении собаки (фрагмент иллюстрации М.Алина). В левой части монеты по окружности надпись «Алдар-Көсе» на государственном языке. В правой части - число «2013» обозначающее год чеканки. В верхней части расположен товарный знак Казахстанского монетного двора. По окружности выступающий кант.


الله يحميني С уважением, OlegNuriev Изображение
Я хочу Вас спросить как нумизмат нумизмата: Вы деньги любите?

Аватара пользователя
Татьяна я
Старожил форума
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 23:21
Репутация: 128
: Татьяна
Откуда: г. Астрахань
Отзывы по сделкам: http://sunduk-forum.ru/viewtopic.php?f=69&t=378
Благодарил (а): 9658 раз
Поблагодарили: 5583 раза

Наземный транспорт на монетах мира

#29

Непрочитанное сообщение Татьяна я » 28 янв 2020, 12:10

50 центов Австралия
На аверсе монеты отчеканен портрет Королевы Елизаветы Второй, по окружности монеты расположена надпись: «ELISABETH II AUSTRALIA 2020».

На реверсе монеты изображен поезд трансконтинентального маршрута, едущий по рельсам. На передней части локомотива написано название поезда «INDIAN PACIFIC». Снизу и направо по окружности монеты расположена надпись «INDIAN PACIFIC 1970-2020».

Цветная монета доступна в ограниченном тираже 30 000 штук и являются австралийским законным платежным средством.

Страна – Австралия, металл – медно-никелевый сплав, качество «BU» с нанесенным цветом, вес 15,5 г, диаметр – 31, 5 мм, тираж – 30000 штук.
Изображение
Изображение

«Indian Pacific» - знаменитый железнодорожный маршрут, названный в честь двух океанов, которые он соединяет, Индийского и Тихого. Первый поезд по этому маршруту отправился 50 лет назад, этому событию посвящена монета 50 центов, выпущенная в Австралии.

Это один из самых длинных в мире и один из немногих по-настоящему трансконтинентальных поездов в мире. Первый поезд по этому маршруту впервые отправился в путь 23 февраля 1970 года. И это был первый прямой поезд, который пересек австралийский континент. Такое путешествие стало возможным после того, как была проложена железнодорожная колея стандартной ширины, соединившая два океана. Протяженность маршрута составляет 4352 километра, путь занимает четыре дня.



Ответить

Вернуться в «Обзоры иностранных монет»