Водный транспорт на монетах мира

Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#61

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 16:25

№61. Греция, 2 цента/2 лепта, 2004, км182. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 3,06г, диаметр – 18,75мм. Монету чеканили в 2002 - 2016 годах на греческой Нумизматокопи, Афины, Греция. На аверсе монеты изображена трехмачтовый парусный корвет
Корвет - корабль парусного флота XVIII — середины XIX в., предназначавшийся для разведки, посыльной службы, а иногда и для крейсерских действий. В первой половине XVIII в. 2-мачтовое, а затем 3-мачтовое судно с прямым парусным вооружением, водоизмещением 400—600 т, с открытыми (20—32 орудий) или закрытыми (14—24 орудий) батареями.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#62

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 16:26

№62. Греция, 5 центов/5 лепта, 2006, км183. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 3,92г, диаметр – 21,25мм. Монету чеканили в 2002 - 2016 годах на греческой Нумизматокопи, Афины, Греция. На аверсе монеты изображен современный танкер.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#63

Непрочитанное сообщение Грин » 10 окт 2018, 08:14

№63. Аргентина, 1 песо, 2010, км158. Материал – би-металл: кольцо-сплав Cu-Ni, центр-сплав Cu-Al-Ni, масса – 6,35г, диаметр – 23мм. Памятную монету, посвященную 200-летию Майской Революции, положившей начало борьбе за независимость от Испании, чеканили в 2010 году на монетном дворе республики Аргентина, Буэнос-Айрес, Аргентина. На аверсе монеты имеется изображение аргентинской рыбацкой лодки в море, а также скульптура морского льва, установленная в городе Мар-дель-Плата.
Мар-дель-Плата -7-й по численности населения город Аргентины является одним из крупнейших рыболовецких портов на берегу Атлантического океана и важным морским курортом. Скульптура морского льва работы известного аргентинского скульптора Хосе Фиораванти является символом промысла этих ушастых тюленей в Патагонии. Охота на морских львов была здесь основным промыслом. В городе имеются предприятия, которые специализируются на переработке рыбы, так что сбыт рыбы у местных рыбаков налажен.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#64

Непрочитанное сообщение Грин » 16 окт 2018, 10:10

№64. Нидерланды, 25 центов, 1941, км174. Материал – цинк, масса – 5г, диаметр-26мм. Монету чеканили в 1941-1943 годах на Голландском королевском монетном дворе, Утрехт, Нидерланды. На аверсе монеты изображен корабль викингов драккара.
Средневековые драккары – одни из самых узнаваемых символов северных воинов. Именно на драккарах скандинавам удалось первыми добраться до Исландии и Гренландии, они открыли Винланд – Северную Америку. Конструкция драккаров включила в себя обобщение богатого опыта скандинавских мастеров. Они отлично подходили для плавания по фьордам и рекам, позволяя внезапно проникнуть вглубь территории разоряемой материковой страны. Появление драккаров на горизонте на протяжении нескольких столетий вызывало ужас христиан Европы. Само название «драккар» происходит от слова «дракон», головы которых вырезались на прикрепляемых к носу этих кораблей фигурах. Благодаря узнаваемому внешнему виду, суда скандинавов можно было легко выделить на фоне судов остальных европейцев. Драконы устанавливались на нос только при приближении к вражескому поселению, а если викинги плыли в собственную гавань, то они убирали пугающих чудищ. Другим характерным атрибутом драккара являлись многочисленные щиты. Экипаж вешал их по бортам своего корабля. И, если это были белые щиты, команда хотела продемонстрировать свое миролюбие. В таком случае мореходы складывали оружие. Этот жест был прообразом использования белого флага в более поздние времена.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#65

Непрочитанное сообщение Грин » 21 окт 2018, 17:22

№65. Бразилия, 1 сентаво, 2003, км647. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 2,43г, диаметр – 17мм. Монету чеканили в 1998 – 2004 годах на монетном дворе Рио де Жанейро, Бразилия. На аверсе монеты за портретом Педру Алвареша Кабрала изображено парусное судно каракка.
Кара́кка - большое парусное судно XV-XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Каракки использовались и как торговые, и как военные корабли.
После грандиозной удачи Васко да Гамы, открывшего морской путь в Индию, португальский король Мануэл I принял решение снарядить новую экспедицию в Индию. Главой экспедиции был назначен никак себя ранее не проявивший ни в мореходном, ни в военном деле и никому не известный, но честолюбивый 32-летний аристократ Педру Алвариш Кабрал в качестве адмирала второго португальского флота, состоявшего из 13 кораблей типа Каракка, включавшей, по разным оценкам, от 1200 до 1500 человек, в том числе более 1000 вооруженных солдат. В его подчинении были опытные моряки, такие как Бартоломео Диаш, ранее, в 1487—1488 годах, прошедший вдоль западного побережья Африки и открывший мыс Бурь (ныне мыс Доброй Надежды) и выход в Индийский океан. Отплыв 9 марта 1500 года из Лиссабона в сторону островов Зелёного Мыса экспедиция во избежание затишья на африканском берегу, взял более западное направление и через месяц оказался у берега Южной Америки, ныне бразильского. 21 апреля на горизонте была обнаружена земля, которая не могла быть Африкой или одним из её близлежащих островов. Так случайно было открыто восточное побережье Бразилии.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#66

Непрочитанное сообщение Грин » 22 окт 2018, 18:01

№66. Великобритания, 1 фартинг, 1886, км753. Материал – бронза, масса – 2,5г, диаметр – 20мм. Монету чеканили в 1874 - 1895 годах на королевском монетном дворе, Tower Hill Site, Лондон, Великобритания. На реверсе монеты справа от сидящей «Британиии» изображен парусный корабль, а слева маяк.
Следует отметить, что монета данного номинала, имеющая на реверсе изображение парусного корабля и маяка соответственно справа и слева от сидящей «Британии» выпускалась также в 1860-1873 годах c км747.1 и км747.2 из разных материалов, а именно бронза; серебро (1861); золото (1861); медь (1868); сплав Cu-Ni (1868). После 1895 года изображение парусного корабля и маяка на реверсе монеты данного номинала убрали, как у монет с королевой Викторией, так и у монет с королями Эдуардом VII и Георгом V.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#67

Непрочитанное сообщение Грин » 23 окт 2018, 12:08

№67. Колумбия, 20 песо, 1991, км282.1. Материал – сплав Cu-Al-Ni, масса – 3,6г, диаметр – 20,25мм. Монету чеканили в 1989 - 1994 годах на монетном дворе Ibague, Колумбия. На аверсе монеты герб Колумбии на котором в нижней части щита изображены два парусных корабля на фоне Панамского перешейка.
Немного истории. После провозглашения в начале XIX века независимости от Испании Панамский перешеек вошёл в состав Республики Колумбия, после распада которой оказался в составе Республики Новая Гранада. В 1840—1841 годах там существовало самопровозглашённое Государство Перешейка.
В 1846 году Республика Новая Гранада и США подписали Договор о мире, дружбе, мореплавании и торговле, в соответствии с которым Соединённые Штаты обязывались гарантировать нейтралитет Панамского перешейка и свободное передвижение по нему между Тихим и Атлантическим океанами. С 1881 года начались работы по строительству Панамского канала, повысившие важность Перешейка. В соответствии с договором 1846 года, в 1885 году США пришлось ввести на перешеек войска во время Панамского кризиса.
В 1899—1902 годах в Колумбии разразилась очередная гражданская война. Когда при посредничестве США был подписан мир — не все представители противоборствующих сторон согласились его признать: к примеру, панамец Викториано Лоренсо не сложил оружия и продолжил борьбу против центрального правительства.
22 января 1903 года госсекретарь США и колумбийский посол подписали договор, в соответствии с которым США должны были получить в аренду на 100 лет полосу шириной 6 миль поперёк Панамского перешейка. Однако Конгресс Колумбии отказался его ратифицировать, и тогда США решили поддержать сепаратистов.
Воспользовавшись тем, что правительственные войска оказались блокированными в Колоне американцами, Революционная Хунта объявила вечером 3 ноября 1903 года об отделении Перешейка от Колумбии и об образовании независимой Республики Панама. США признали новое государство 13 ноября, на следующий день это сделала Франция, а до конца 1903 года это сделали ещё 15 стран. Власти Колумбии несколько раз пытались вступить в переговоры с сепаратистами, но представители Панамы отказывались вернуться под власть Боготы; Колумбия признала независимую Панаму лишь в 1921 году.
Однако ностальгия Колумбии по потерянной территории отражается в национальном гербе государства.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#68

Непрочитанное сообщение Грин » 27 окт 2018, 22:12

№68. Суринама, 100 центов, 1987, км23. Материал – сплав Cu-Al-Ni, масса – 5,65г, диаметр – 23,5мм. Монету чеканили в 1987 - 2015 годах на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритани. На аверсе монеты герб Суринам на котором в левой части щита изображен парусный корабль.
Сурина́м, официальное название Респу́блика Сурина́м, ранее также неофициально известен как Нидерландская Гвиана – государство на северо-востоке Южной Америки, омывается водами Атлантического океана на севере. До прихода европейцев Суринам населяли племена кочевников-араваков, карибов и варрау. Прибрежная часть Суринама была открыта одной из первых испанских экспедиций к Южной Америке в 1499 году. Побережье впервые было нанесено на карту в 1500. Название страна получила от реки, протекающей по её территории. Колонизация Суринама началась лишь в первой половине XVII века и осуществлялась англичанами. Однако в 1667 году Англия передала Суринам Нидерландам в обмен на Новый Амстердам (территория нынешнего Нью-Йорка). С тех пор Суринам в течение трёх веков был владением Нидерландов. В конце XVII века Суринам стал ведущим поставщиком сахара в страны Европы. Для возделывания сахарного тростника в Суринаме была создана плантационная система хозяйства, для работы на плантациях постоянно завозились негры-рабы из Африки. В память об этих событиях на гербе государства присутствует парусный корабль, то есть его левая половина символизирует прошлое, в котором в Суринам на кораблях привозились рабы из Африки. В 1954 г. он получил автономию, а с 25 ноября 1975 г. стал независимой республикой Суринам
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#69

Непрочитанное сообщение Грин » 28 окт 2018, 19:39

Не совсем по теме монет, но в тему водного транспорта и лихих ребят.
[youtube]-6yKMVyUDFQ[/youtube]



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#70

Непрочитанное сообщение Грин » 29 окт 2018, 13:47

№69. Сейшельские острова, 5 рупий, 2007, км51.2. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 9г, диаметр – 29мм. Монету чеканили в 1992 - 2007 годах на монетном дворе Pobjoy, графство Суррей, Великобритания. На аверсе монеты герб Сейшельских островов на котором изображен парусный корабль.
Страна под названием Сейшелы – одно из самых экзотических мест на Земле. Она растянулась небольшим островным архипелагом, что расположен в водах Индийского океана, вблизи от восточного побережья Африканского континента. В архипелаге насчитывается более ста островов, большинство из которых являются незаселенными. Обитаемых островов в этой стране меньше трети – 33 острова. Так как Сейшельские острова являются страной, располагающейся в Индийском океане, множество торговых межконтинентальных путей проходит сквозь нее. Корабли торговцев Запада и Востока проходили сквозь островную гряду еще с времен раннего нового времени. Весь последующий период после своего открытия эти острова представляли портовый перевал для торговых судов со всего мира. Именно поэтому символика корабля столь важна для сейшельцев. В этом вся их жизнь. Море всегда кормило сейшельца, и местные жители искренне отдавали себя труду на воде. «Конец делу венец» – гласит девиз на гербе. Кроме того, морское сообщение между Сейшелами – это всегда самый доступный и популярный способ попасть на другие острова. Нынешний вариант герба был утверждён 27 мая 1976 года.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#71

Непрочитанное сообщение Грин » 29 окт 2018, 16:42

№70. Южная Корея, 5 вон, 1972, км5а. Материал – латунь, масса – 2,59г, диаметр – 20,4мм. Монету чеканили в 1970 - 1982 годах на монетном дворе корпорации (KOMSCO), Тэджон, Южная Корея. На аверсе монеты изображен военный весельный корабль-черепаха (кобуксо́н).
Кора́бль-черепа́ха, кобуксо́н - большой, предположительно бронированный военный корабль Кореи времён династии Чосон (между XV b XVIII веками), принадлежавший классу корейских военных кораблей паноксон. Наиболее известна конструкция корабля, выполненная корейским адмиралом Ли Сунсином, который доработал более ранние модели, сделав кобуксон одним из главных средств ведения морских боёв вовремя Имджинской войны с Японией, так и впоследствии в других конфликтах. Первые записи о кобуксонах были сделаны между 1413 и 1415 в «Анналах династии Чосон». Эти корабли исполняли тогда функции тарана и использовались против чжурчжэньских и японских пиратов. Эти корабли были длиной 30—37 метров. Возможно, корпус сверху был покрыт металлическими пластинами шестиугольной формы, увенчанными острыми шипами. Спереди корабля располагалась драконья голова. Как и стандартный паноксон, корабль-черепаха имел две мачты и два паруса. Кроме них существовала возможность приводить корабль в движение при помощи вёсел. Удачная конструкция повышала манёвренность - кобуксон мог развернуться практически на месте. На каждом из бортов корабля располагалось по 10 вёсел и 11 пушек, иногда ставили пушку и во рту драконьей головы. Ещё две пушки располагались в носовой и кормовой части корабля, что позволяло вести огонь сразу по всем направлениям. Экипаж состоял обычно из 50-60 бойцов и 70 гребцов. Корабль имел U-образное поперечное сечение, как и стандартный паноксон. Это позволяло сохранять остойчивость при стрельбе из пушек, однако такая форма ограничивала скорость корабля (в отличие от V-образной формы). На картине, найденной в старом японском храме, корабли-черепахи изображались в виде трёхэтажных конструкций, достаточно больших даже по сравнению с современными кораблями. На верхнюю палубу ставились пушки, на средней располагались лучники, а на нижней — гребцы. Также на этом изображении имеются рычаги, назначение которых неясно, однако предполагается, что они использовались для откачивания воды и тушения пожаров, нередких на деревянных кораблях того времени.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#72

Непрочитанное сообщение Грин » 31 окт 2018, 10:28

№71. США, 25 центов, 2005, км371. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Миннесота, чеканили в 2005 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображена моторная лодка с рыбаками на борту.
Миннесота — штат на Северо-Западном Центре, примыкающий к границе с Канадой. По величине находится на 12 месте, причем, 8,4% территории занимают водоемы. Более 12000 озер являются его визитной карточкой, что отражено в официальном прозвище «Земля десяти тысяч озер». Поэтому в этом штате широко используются различные виды водного транспорта. В начале истории штата большинство людей и грузов передвигались на большие расстояния по рекам и озёрам
Природа щедро наградила Миннесоту водоемами, в числе которых крупнейшее пресноводное озеро в мире — Верхнее. Среди 6,5 тысяч ручьев и рек берут начало истоки Миссисипи. Это земля лесов, национальных парков, лучших велосипедных маршрутов и лыжных трасс, водных путешествий, охоты, рыбалки и великолепной экологии. Штат чаще других признавался самым чистым и здоровым.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#73

Непрочитанное сообщение Грин » 23 май 2019, 18:06

№72. Португалия, 100 эскудо, 1989, км647. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 15г, диаметр – 34мм. Памятная монета, посвященная 570-летию со дня колонизации островов Порту-Санту и Мадейра в архипелаге Мадейра в 1419-1420 годах Португалией. На реверсе монеты изображены парусный барк и карта островов Мадейра и Порту-Санту.

Порту-Санту — португальский остров, входящий в архипелаг Мадейра, Расположен в 43 км на северо-восток от острова Мадейра в Атлантическом океане. Это самый северный и самый восточный остров архипелага Мадейра. Длина острова составляет 11 км, а ширина — 6 км. В 1419 году два капитана Инфанта Генриха Мроеплавателя — Жуан Гонсалвеш Зарку и Тристан Ваш Тейшейра осуществляли экспедицию к архипелагу Мадейра. В результате шторма корабли были пригнаны к острову Порту-Санту, в бухте которого они укрылись. Они назвали остров так (подразумевая Святой Порт) в благодарность за спасение от кораблекрушения, а в 1420 они нашли остров Мадейра, именем которого теперь называется весь архипелаг. Оба года указаны на монете, посвященной колонизации португальцами островов архипелага Мадейра. Именно колонизации, а не открытия. Эти острова были уже известны финикийцам ранее. Они указаны на флорентийской карте 1351 года, а в1370 году там побывали англичане.
На реверсе монеты рядом с рельефным изображением обоих островов показан барк XV века, оснащенный квадратным парусом и надписью на нем «Ave Maria», которая была широко распространена в те времена на парусах судов католических стран наряду с изображением креста.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#74

Непрочитанное сообщение Грин » 30 май 2019, 16:57

№73. Новая Каледония, 10 франков, 2018, км11а. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 6,0г, диаметр – 24мм. Монету регулярного чекана выпускают с 2006 года, чеканят на монетном дворе Моннэ де Пари, Париж, Франция. На реверсе монеты представлен скалистый остров, а перед ним парусное каноэ с выносной опорой, типичное для острова Иль-Де-Пен к югу от Новой Каледонии,
Но́вая Каледо́ния – особое административно-территориальное образование Франции, расположенное в Тихом океане. Представлена крупным одноимённым островом и группой мелких островов в юго-западной части Тихого океана, в Меланезии. Граничит на юго-западе с экономической зоной Австралии, на севере — с Вануату, на юго-востоке — с Фиджи. Население — 245 580 человек (2009). Столица — город Нумеа (98 тыс.). Денежная единица — французский тихоокеанский франк,
Новая Каледония является третьим по величине островом в южной части Тихого океана, после Папуа-Новой Гвинеи и Новой Зеландии; имеет самую большую в мире лагуну, 13 000 квадратных морских миль мерцающей воды, которая в 2008 году стала объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО; и почти полностью окружена 800 морскими милями нетронутого рифа, второго самого длинного после Большого Барьерного рифа.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#75

Непрочитанное сообщение Грин » 17 июн 2019, 11:04

№74. Ватикан, 50 лир, 1984, км181. Материал – бронза, масса – 5г, диаметр – 24мм. Памятную монету, посвященную Году Мира, чеканили в 1984 году на монетном дворе Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato, Рим, Италия. На реверсе монеты представлено изображение парусной лодки, плывущей к «Миру» на кресте.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#76

Непрочитанное сообщение Грин » 24 июл 2019, 20:13

№75. Австрия, 2 евро, 2012, км3205. Материал – би-металл: кольцо - сплав Cu-Ni, центр – сплав Cu-Zn-Ni. Памятную монету, посвященную 10-ой годовщине использования евро в странах Евросоюза, чеканили в 2012 году на Австрийском монетном дворе Münze Österreich, Вена, Австрия. На изображении, представленном на аверсе монеты, символ евро, находящийся в центре, показывает, как евро стал по-настоящему глобальным игроком за последние десять лет. Окружающие элементы символизируют важность евро для простых людей – семья, для финансового мира (Евротауэр), для торговли (КОРАБЛЬ), для промышленности (завод), а также для энергетического сектора, исследований и разработок (две ветряные турбины). По верхнему и нижнему краям внутренней части монеты расположены, соответственно, страна выпуска и годы "2002-2012". Таким образом, водный транспорт нашел отражение и на евро монетах.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#77

Непрочитанное сообщение Грин » 26 июл 2019, 22:07

№76. Российская Федерация, 10 рублей, 2005, Y818. Материал – биметалл: кольцо – латунь; центр – сплав Cu-Ni, масса – 8,34г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Древние города России», посвященную городу Касимову в Рязанской области, чеканили в 2005 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлена панорама и герб города Касимова.
На гербе представлено изображение каркаса древнего судна, а на панораме города на реке Оке представлено современное речное судно. Герб города Касимова представляет собой геральдический щит, в котором помещен деревянный каркас старинного судна, означающий, что из леса, окружающего город Касимов, издревле доставлялась корабелам древесина для постройки судов. Ввиду недостаточной глубины русла реки, судоходство на Оке затруднено, поэтому пройти могут только 2 палубные теплоходы с малой осадкой. Для обеспечения безопасности судоходства на реке Ока используют промерные катера проекта Р-159, которые мониторят судоходный фарватер. На реке в панораме города, скорее всего, изображен промерный катер.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#78

Непрочитанное сообщение Грин » 27 июл 2019, 08:54

№77. Российская Федерация, 10 рублей, 2005, Y946. Материал – биметалл: кольцо – латунь; центр – сплав Cu-Ni, масса – 8,34г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Древние города России», посвященную городу Калининграду, чеканили в 2005 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлена панорама и герб города Калининграда. На гербе города изображен древний парусный корабль.
В качестве первоосновы, это изображение заимствовано с изображения древнего корабля новгородцев и отображает многовековые связи между славянскими землями Северной Руси и Древней Пруссии, между Россией и Калининградской областью. Корабль является также символом незыблемого присутствия Балтийского флота на самых западных рубежах России. Калининградский морской торговый порт – крупнейшее предприятие самого западного и единственного незамерзающего российского порта на Балтийском море.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#79

Непрочитанное сообщение Грин » 27 июл 2019, 08:59

№78. Российская Федерация, 10 рублей, 2006, Y942. Материал – биметалл: кольцо – латунь; центр – сплав Cu-Ni, масса – 8,34г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Российская Федерация», посвященную Сахалинской области, чеканили в 2006 году на Московском монетном дворе, Москва, Россия. На аверсе монеты представлен герб Сахалинской области, на щите которого изображен русский казачий коч, плывущий под парусом.
Коч, а также коча, кача, кочмара, кочьмара — русское мореходное парусное судно поморов и сибирских промышленников; деревянное, однопалубное, промысловое, парусно-гребное, XI – XIX веков. Длина судна от 16 до 24 метров, ширина от 5 до 8 метров, команда от 10 до 15 человек, осадка 1 — 1,5 метра, скорость при попутном ветре 6 — 7 узлов, грузоподъемность от 15 до 24 тонн. Использовались большие и малые кочи. Большие суда вмещали 35 — 42 человек. Малые кочи применялись для плаваний в устьях рек. Корпус судна противостоял сжатию во льдах. Название «Коч» связано со словом «коца» — шуба ледяная, то есть вторая ледовая обшивка судна. Был распространён на Русском Севере и в Сибири. Изначально кочи строились поморами. Позднее строительство кочей началось за Уралом. В XVII веке кочи начали строить в Енисейске.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#80

Непрочитанное сообщение Грин » 27 июл 2019, 09:05

№79. Российская Федерация, 10 рублей, 2006, Y949. Материал – биметалл: кольцо – латунь; центр – сплав Cu-Ni, масса – 8,3г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Древние города России», посвященную городу Торжок, чеканили в 2006 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлена панорама города Торжок с плывущей парусной лодкой по реке Тверца.
Тверца - река в Тверской области, левый приток Волги. Входит в состав Вышневолоцкой водной системы, частично судоходна. Длина — 188 км, площадь бассейна - 6510 км².
С древних времён Тверца являлась частью водного пути из Волги в озеро Ильмень и Великий Новгород, а в 1703—1709 годах, когда река была соединена каналом с Цной и Мстой, став частью Вышневолоцкой водной системы, связавшей бассейны Каспийского и Балтийского морей, — ещё и в Санкт-Петербург. В начале XIX века по Тверце транзитом проходило ежегодно до 5000 судов, однако после открытия Мариинской водной системы Вышневолоцкий водный путь, потеряв значение, пришёл в упадок. Тверца судоходна от деревни Павловское до устья, этот участок протяжённостью 14 км входит в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации. От Вышнего Волочка до Твери река используется туристами для сплава на байдарках и других туристических плавательных средствах. На реке Тверца устраивают парусные регаты
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#81

Непрочитанное сообщение Грин » 28 июл 2019, 09:56

№80. Российская Федерация, 10 рублей, 2012, Y1383. Материал – сталь, покрытая латунью, масса – 5,63г, диаметр – 22мм. Памятную монету из серии «Города воинской славы», посвященную городу Полярный, чеканили в 2012 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлен герб города Полярный, на котором изображен парусный корабль.
Центральной фигурой герба является парусный корабль, символизирующий Краснознамённую Кольскую флотилию, соединения и части которой, внёсшие большой вклад в победу над фашистской Германией, имеют славные боевые традиции. В мирное время флотилия успешно осваивает корабли новых поколений, во время длительных плаваний безупречно выполняет задания Родины в различных районах Мирового океана. Изображение корабля у всех народов приморских стран означает благополучное достижение цели: корабль под парусами символизирует готовность встретить всякого рода неожиданности, встать на защиту национальных интересов страны, и скорого обретения желаемого.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#82

Непрочитанное сообщение Грин » 28 июл 2019, 09:59

№81. Российская Федерация, 10 рублей, 2014, Y1577. Материал – сталь, покрытая латунью, масса – 5,63г, диаметр – 22мм. Памятную монету из серии «Города воинской славы», посвященную городу Анапа, чеканили в 2014 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлен герб города Анапа, на котором изображена древняя триера.
Изображение волн и триеры указывают в гербе не только на прибрежное положение города, но и на важность его международной морской торговли в течение многих столетий.
Триера была весьма узким кораблем. Корпус триеры был низким, длинным и заостренным, но у триеры хватало мощности, чтобы пробить корпус противника.
На уровне ватерлинии она имела ширину около 5 м, что при длине в 35 м дает соотношение длины к ширине 7:1, а при длине 40 м – 8:1. Впрочем, если мерить по ширине палубы или тем более по ширине триеры вместе с парадосом, то есть по максимальному габариту с убранными веслами, то это отношение падает до 5,5-6:1. Удачно построенная триера с отличными гребцами могла держать крейсерскую скорость 9 узлов на протяжении 24 часов. Из неподвижного состояния она достигает половины максимальной скорости за 8 секунд, а полного максимума – за 30.
На триерах парус использовался только во время бури и в дальних плаваниях. При подготовке к сражению паруса сворачивали, а мачты опускали. Грот-мачта обычно располагалась в середине корабля, а впереди ставили фок-мачту, сильно наклоненную вперед - она несла второй прямоугольный парус, помогавший маневрировать.
Греческие триеры оснащались буферным тараном. На некоторых триерах ставили железные рогатины над тараном для разрушения надводного борта атакуемого судна.
Древнегреческие судостроители умели строить еще большие суда, достигавшие 100 м в длину и более 10 м в ширину, с несколькими таранами, имевшие более 400 гребцов.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#83

Непрочитанное сообщение Грин » 03 авг 2019, 14:00

№82. Российская Федерация, 10 рублей, 2002, Y740. Материал – биметалл: кольцо – латунь; центр – сплав Cu-Ni, масса – 8,3г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Древние города России», посвященную городу Кострома, чеканили в 2002 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлена панорама города Кострома с рекой и герб города, на щите которого изображена парусная галера «Тверь».
Весной-летом 1767 года императрица Екатерина II совершает ознакомительную поездку по волжским городам. Специально для этого путешествия в городе Таери была построена флотилия из 10 парусных и гребных судов. Флагманским судном флотилии была галера «Тверь», по свидетельству современников, - замечательное творение русских судостроителей. В этой поездке императрицу сопровождала большая свита, состоявшая из придворных вельмож, послов иностранных государств. 14 мая 1767 года флотилия кораблей подплыла к городу Кострома. Здесь царствующей особе был оказан пышный приём со стороны восторженных костромичей: артиллерийский салют, беспрерывный звон колоколов, иллюминация, триумфальные арки. Представители различных сословий города — дворянства, купечества, духовенства — приветствовали императрицу. Все это произвело на неё, по-видимому, неизгладимое впечатление. Узнав, что «как город сей, так и его уезд не имеют никакого герба», Екатерина II , ещё находясь в путешествии, отправила 15 мая 1767 года письмо генерал-прокурору А.А. Вяземскому: «Прикажите в Герольдии сделать городу и уезду костромской герб, коим намерена их пожаловать». Очевидно, поэтому Геральдмейстерская контора решила изобразить в гербе галеру «Тверь». Кострома стала первым городом России, получившим собственный (городской) герб. Пожалование Костроме герба — один из первых шагов, предпринятых правительством в 60-х гг. XVIII в. в деле устройства городов. К ним относятся постановления, касающиеся внешнего вида городов, упорядочения городского строения и городской планировки. С начала 70-х гг. XVIII в. пожалование российским городам герба как официального отличительного знака становится массовым явлением.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#84

Непрочитанное сообщение Грин » 17 авг 2019, 17:16

№83. Приднестровская Молдавская Республика, 1 рубль, 2017, серия «Гербы городов Приднестровья». Материал – сталь, покрытая никелем, масса – 4,65г, диаметр – 22мм. Памятную монету, посвященную городу Дубоссары, чеканили в 2017 году. На реверсе монеты представлен герб города Дубоссары, на котором изображена древнерусская ладья (дубас).
Ладья (дубас) - славянское и русское парусно-вёсельное морское и речное судно, предназначенное для гражданских и военных целей. Ладья широко использовалась в Древней Руси. На ладьях лишённые наследства дети князей и их товарищи (варяги) совершали военные походы или просто грабительские набеги на Византию. При преодолении естественных или искусственных препятствий, недоступных для судоходства, ладьи тащились волоком. Древнерусское государство уже в IX веке обладало большим флотом, состоящим минимум из 200 ладей, что доказывается успешным морским походом на Константинополь в 860 году, а также походом князей Аскольда и Дира 862 года. Однако флот имел двойное назначение:
- в мирное время большинство ладей (Плавная рать) использовалось в качестве торгового флота и лишь некоторые — для перевозки войск или береговой охраны;
- в военное время все доступные ладьи отмобилизовались князьями для военных нужд.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#85

Непрочитанное сообщение Грин » 02 сен 2019, 10:51

№84. Российская Федерация, 10 рублей, 2019. Материал – биметалл: кольцо – сталь, покрытая латунью; центр – сталь, покрытая никелем, масса – 7,9г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Российская Федерация», посвященную Костромской области, чеканили в 2019 году на Московском монетном дворе, Москва, Россия. На аверсе монеты представлен герб Костромской области, на щите которого изображена древняя парусная галера.
За основу герба области взят герб Костромской губернии, Высочайше утвержденный 5 июля 1878 года, подлинное описание которого гласит (приводится в оригинале): "Въ лазуревомъ щитъ, на серебряной водъ, золотой древнiй корабль, съ орлиной головой и крыльями на носовой части, съ парусомъ, флагомъ, на которомъ Императорскiй орелъ и съ семью гребцами. Щитъ увънчанъ Императорской короною и окруженъ золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою". Главной фигурой герба области является золотой корабль - символ движения, достижения цели, украшенный орлиной головой - символ разума, индивидуальности и духовной жизни, и крыльями - символами полета, духовности, воображения, аллегорически показывает Костромскую область, расположенную в центре Европейской части России, в северо-восточной части Центрального экономического района, имеющую выгодные транспортно-географическое положение, что способствует экономическому развитию Костромской области. Основная река - Волга и впадающие в нее крупные реки Кострома, Унжа, Ветлуга показаны в гербе области серебряной волнистой оконечностью.
Как и на гербе города Костромы, на щите герба Костромской области изображена парусная галера, однако в первом случае она движется слева направо без парусов под действием 10 пар гребцов на веслах, а во втором случае движение галеры происходит справа налево с использованием паруса и 7 пар гребцов на веслах.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#86

Непрочитанное сообщение Грин » 06 сен 2019, 20:46

№85. Ливанская Республика, 10 пиастров, 1955, км23. Материал – алюминиевая бронза, масса – 3,5г, диаметр – 21,8мм. Монету чеканили в 1955 году (единственный год выпуска) на монетном дворе Моннэ де Пари, Париж, Франция. На реверсе монеты изображена древняя парусная галера, которая движется справа налево с использованием паруса и 8 пар гребцов на веслах, кроме того, на корме галеры изображен кормчий, управляющий движением галеры.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Водный транспорт на монетах мира

#87

Непрочитанное сообщение Грин » 16 сен 2019, 15:37

№86. Российская Федерация, 10 рублей, 2004, Y826. Материал – биметалл: кольцо – латунь; центр – сплав Cu-Ni, масса – 8,4г, диаметр – 27мм. Памятную монету из серии «Древние города России», посвященную городу Кемь, чеканили в 2004 году на Санкт-Петербургском монетном дворе, Санкт-Петербург, Россия. На аверсе монеты представлена панорама города Кемь, где на переднем плане изображена река Кемь и 5 бесхозных лодок на ней.
Кемь — река в России, на севере Карелии. Длина 191 км, площадь бассейна 27 700 км². Впадает в пролив Западная Соловецкая Салма Белого моря двумя рукавами, ширина в устье более 200 метров, глубина редко более 3 метров. В устье реки находится город Кемь. Судоходна от устья до города Кемь, далее много порогов: Авни (разовый сброс около 4 метров), Мальвикия, Островной, Подужемский. Вместе с притоком Чирка-Кемь представляет большой интерес для спортивного туризма.
Судя по фотографиям и рисункам, представленным в сети, на реке Кемь много бесхозных лодок, брошенных туристами, которые плавают на реке сами по себе.
Изображение
Изображение
Изображение



Ответить

Вернуться в «Обзоры иностранных монет»