Лаковая миниатюра

Аватара пользователя

Автор темы
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2016
Репутация: 67
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 6568 раз
Поблагодарили: 3938 раз

#1 Лаковая миниатюра

Сообщение: #5862 Философ
24 фев 2017, 19:24

Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Палехский район Ивановской области). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и прочее.
Стиль палехской живописи имеет ряд особенностей, а именно: плавность, тонкость рисунка, черный или темный фон, большое количество штриховки, выполненной золотым цветом, четкость, вычерченность силуэта упрощенных фигур. Декоративные пейзаж и архитектура, изящность вытянутых пропорций фигур, динамичное сочетание красного, желтого и зеленого цветов, - все в изделиях с палехской миниатюрой восходит к древнерусским традициям.
История же промысла как декоративного искусства начинается после Октябрьской революции, когда иконописные мастерские были закрыты. 5 декабря 1924 г. семь палехских художников объединились в «Артель древней живописи». В 1925 г. палехские миниатюры уже экспонировались на Всемирной выставке в Париже. Золото в палехской миниатюре это не только ключевой элемент техники письма, но и часть художественного мировосприятия. Оно связано с символом света.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2016
Репутация: 67
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 6568 раз
Поблагодарили: 3938 раз

#2 Лаковая миниатюра

Сообщение: #5863 Философ
24 фев 2017, 20:05

Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
Ещё в конце 18 века купец Иван Коробов организовал фабрику по производству лаковой продукции в деревне Дунилково(ныне Федоскино) недалеко от Москвы. В 19 веке дело перешло его племяннику Петру Лукутину. При Лукутине фабрика добилась значительного прогресса в качестве письма и увеличения производства изделий, а в 1828 году даже получило право ставить штамп с Царским гербом на внутренней части шкатулок. С того времени Лукутинские лаки стали известны и за границей.
Лукутинская лаковая миниатюра стала популярна в первую очередь за счёт своего высокого художественного уровня. Живопись писалась масляными красками, она соединяла в себе “плотное” письмо и “по-сквозному” прозрачными слоями (лессировками). Для подложки часто применялись сусальное золото и металлические порошки, которые потом просвечивались сквозь слой красок.
Большое влияние на Лукутинскую (в дальнейшем и на Федоскинскую) лаковую миниатюру оказала русская реалистическая живопись. Любимыми сюжетами того времени были чаепития, сценки из деревенской жизни, хороводы и катание на тройках.
После Великой Октябрьской революции 1917 года, федоскинская артель пополнилась новыми молодыми художниками. В их произведениях мы можем найти отражение жизни тех лет-строительство Советского государства, историческое прошлое России. Тройки, чаепития и хороводы всё ещё встречаются на шкатулках тех лет, однако сюжеты начинают существенно меняться. Особое внимание художники Федоскино стали уделять орнаментально –декоративному убранству, используя оформление “сканью”, “шотландкой” (параллельные линии образующие узор традиционный для Шотландии),золотым орнаментом и подложки под письмо из перламутра.
Современное искусство федоскинской миниатюры развивает самостоятельное звучание всех жанров этого уникального вида. Необыкновенно привлекательны ларцы и панно, броши и шкатулки различных форм и размеров с миниатюрной живописью и золотым орнаментом.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Нагрудное украшение XIX-XX век.
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Философ
Модератор
Модератор
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2016
Репутация: 67
Откуда: Москва
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=876
Благодарил (а): 6568 раз
Поблагодарили: 3938 раз

#3 Лаковая миниатюра

Сообщение: #5864 Философ
24 фев 2017, 20:15

Мстёрская лаковая миниатюра — вид русского народного творчества, возникший в посёлке Мстёра Владимирской области.
Предысторией промысла были предметы из дерева, расписанные темперой и покрытые лаком: коробочки с орнаментом, лотки, кубышки. В XIV веке Мстёра наряду с Палехом и Холуем являлась одним из центров русской иконописи. К середине XVIII века появились так называемые «мелочные письма» — иконы с миниатюрными сценами и множеством деталей. В начале XX века с появлением хромолитографий в промысле наступил кризис. А после революции отпала необходимость в иконах.
Изготовление лакированных шкатулок с миниатюрной росписью возникло в 1930-е годы после Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Первоначально бывшие иконописцы объединились в 1923 году в «Артель древнерусской живописи». В 1931 году образовалась артель «Пролетарское искусство», впоследствии ставшая фабрикой. Именно после выставки принято решение изготавливать коробочки из папье-маше. Живопись выполнялась темперными красками, приготовленными на основе яично-желтковой эмульсии. К 1950-м годам сложились основные особенности стиля.
Последовательность приемов живописи аналогична иконописи. Сначала рисунок с помощью «припороха» переносится с кальки на крышку коробки. Затем производится «роскрышь» — нанесение композиции. После этого начинается детальная длительная «роспись». За ними следуют «плави» — приведение цвета к единству. Заканчивает письмо «бликовка» белилами либо творёным золотом. Готовая вещь покрывается шестью слоями прозрачного лака, сушится в печи и полируется.
Живопись имеет отвлечённый характер своеобразного панно. Характерная особенность Мстёрской живописи — ковровая декоративность, разнообразность и утонченность колористических оттенков с единством общего тона композиции. Цветовая гамма — голубовато-серебристая, охристо-желтая и красная. В изделиях сочетаются растительные и геометрические узоры.
В тематике преобладают русские сказки, бытовые сюжеты, исторические и архитектурные памятники.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение


Вернуться в «Искусство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей