Водный транспорт на монетах мира

Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#61 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 16:25

№61. Греция, 2 цента/2 лепта, 2004, км182. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 3,06г, диаметр – 18,75мм. Монету чеканили в 2002 - 2016 годах на греческой Нумизматокопи, Афины, Греция. На аверсе монеты изображена трехмачтовый парусный корвет
Корвет - корабль парусного флота XVIII — середины XIX в., предназначавшийся для разведки, посыльной службы, а иногда и для крейсерских действий. В первой половине XVIII в. 2-мачтовое, а затем 3-мачтовое судно с прямым парусным вооружением, водоизмещением 400—600 т, с открытыми (20—32 орудий) или закрытыми (14—24 орудий) батареями.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#62 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 16:26

№62. Греция, 5 центов/5 лепта, 2006, км183. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 3,92г, диаметр – 21,25мм. Монету чеканили в 2002 - 2016 годах на греческой Нумизматокопи, Афины, Греция. На аверсе монеты изображен современный танкер.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#63 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 10 окт 2018, 08:14

№63. Аргентина, 1 песо, 2010, км158. Материал – би-металл: кольцо-сплав Cu-Ni, центр-сплав Cu-Al-Ni, масса – 6,35г, диаметр – 23мм. Памятную монету, посвященную 200-летию Майской Революции, положившей начало борьбе за независимость от Испании, чеканили в 2010 году на монетном дворе республики Аргентина, Буэнос-Айрес, Аргентина. На аверсе монеты имеется изображение аргентинской рыбацкой лодки в море, а также скульптура морского льва, установленная в городе Мар-дель-Плата.
Мар-дель-Плата -7-й по численности населения город Аргентины является одним из крупнейших рыболовецких портов на берегу Атлантического океана и важным морским курортом. Скульптура морского льва работы известного аргентинского скульптора Хосе Фиораванти является символом промысла этих ушастых тюленей в Патагонии. Охота на морских львов была здесь основным промыслом. В городе имеются предприятия, которые специализируются на переработке рыбы, так что сбыт рыбы у местных рыбаков налажен.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#64 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 16 окт 2018, 10:10

№64. Нидерланды, 25 центов, 1941, км174. Материал – цинк, масса – 5г, диаметр-26мм. Монету чеканили в 1941-1943 годах на Голландском королевском монетном дворе, Утрехт, Нидерланды. На аверсе монеты изображен корабль викингов драккара.
Средневековые драккары – одни из самых узнаваемых символов северных воинов. Именно на драккарах скандинавам удалось первыми добраться до Исландии и Гренландии, они открыли Винланд – Северную Америку. Конструкция драккаров включила в себя обобщение богатого опыта скандинавских мастеров. Они отлично подходили для плавания по фьордам и рекам, позволяя внезапно проникнуть вглубь территории разоряемой материковой страны. Появление драккаров на горизонте на протяжении нескольких столетий вызывало ужас христиан Европы. Само название «драккар» происходит от слова «дракон», головы которых вырезались на прикрепляемых к носу этих кораблей фигурах. Благодаря узнаваемому внешнему виду, суда скандинавов можно было легко выделить на фоне судов остальных европейцев. Драконы устанавливались на нос только при приближении к вражескому поселению, а если викинги плыли в собственную гавань, то они убирали пугающих чудищ. Другим характерным атрибутом драккара являлись многочисленные щиты. Экипаж вешал их по бортам своего корабля. И, если это были белые щиты, команда хотела продемонстрировать свое миролюбие. В таком случае мореходы складывали оружие. Этот жест был прообразом использования белого флага в более поздние времена.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#65 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 21 окт 2018, 17:22

№65. Бразилия, 1 сентаво, 2003, км647. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 2,43г, диаметр – 17мм. Монету чеканили в 1998 – 2004 годах на монетном дворе Рио де Жанейро, Бразилия. На аверсе монеты за портретом Педру Алвареша Кабрала изображено парусное судно каракка.
Кара́кка - большое парусное судно XV-XVI веков, распространённое во всей Европе. Отличалось исключительно хорошей по тем временам мореходностью, с чем связано активное использование каракк для плаваний в океанах в эпоху Великих географических открытий. Каракки использовались и как торговые, и как военные корабли.
После грандиозной удачи Васко да Гамы, открывшего морской путь в Индию, португальский король Мануэл I принял решение снарядить новую экспедицию в Индию. Главой экспедиции был назначен никак себя ранее не проявивший ни в мореходном, ни в военном деле и никому не известный, но честолюбивый 32-летний аристократ Педру Алвариш Кабрал в качестве адмирала второго португальского флота, состоявшего из 13 кораблей типа Каракка, включавшей, по разным оценкам, от 1200 до 1500 человек, в том числе более 1000 вооруженных солдат. В его подчинении были опытные моряки, такие как Бартоломео Диаш, ранее, в 1487—1488 годах, прошедший вдоль западного побережья Африки и открывший мыс Бурь (ныне мыс Доброй Надежды) и выход в Индийский океан. Отплыв 9 марта 1500 года из Лиссабона в сторону островов Зелёного Мыса экспедиция во избежание затишья на африканском берегу, взял более западное направление и через месяц оказался у берега Южной Америки, ныне бразильского. 21 апреля на горизонте была обнаружена земля, которая не могла быть Африкой или одним из её близлежащих островов. Так случайно было открыто восточное побережье Бразилии.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#66 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 22 окт 2018, 18:01

№66. Великобритания, 1 фартинг, 1886, км753. Материал – бронза, масса – 2,5г, диаметр – 20мм. Монету чеканили в 1874 - 1895 годах на королевском монетном дворе, Tower Hill Site, Лондон, Великобритания. На реверсе монеты справа от сидящей «Британиии» изображен парусный корабль, а слева маяк.
Следует отметить, что монета данного номинала, имеющая на реверсе изображение парусного корабля и маяка соответственно справа и слева от сидящей «Британии» выпускалась также в 1860-1873 годах c км747.1 и км747.2 из разных материалов, а именно бронза; серебро (1861); золото (1861); медь (1868); сплав Cu-Ni (1868). После 1895 года изображение парусного корабля и маяка на реверсе монеты данного номинала убрали, как у монет с королевой Викторией, так и у монет с королями Эдуардом VII и Георгом V.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#67 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 23 окт 2018, 12:08

№67. Колумбия, 20 песо, 1991, км282.1. Материал – сплав Cu-Al-Ni, масса – 3,6г, диаметр – 20,25мм. Монету чеканили в 1989 - 1994 годах на монетном дворе Ibague, Колумбия. На аверсе монеты герб Колумбии на котором в нижней части щита изображены два парусных корабля на фоне Панамского перешейка.
Немного истории. После провозглашения в начале XIX века независимости от Испании Панамский перешеек вошёл в состав Республики Колумбия, после распада которой оказался в составе Республики Новая Гранада. В 1840—1841 годах там существовало самопровозглашённое Государство Перешейка.
В 1846 году Республика Новая Гранада и США подписали Договор о мире, дружбе, мореплавании и торговле, в соответствии с которым Соединённые Штаты обязывались гарантировать нейтралитет Панамского перешейка и свободное передвижение по нему между Тихим и Атлантическим океанами. С 1881 года начались работы по строительству Панамского канала, повысившие важность Перешейка. В соответствии с договором 1846 года, в 1885 году США пришлось ввести на перешеек войска во время Панамского кризиса.
В 1899—1902 годах в Колумбии разразилась очередная гражданская война. Когда при посредничестве США был подписан мир — не все представители противоборствующих сторон согласились его признать: к примеру, панамец Викториано Лоренсо не сложил оружия и продолжил борьбу против центрального правительства.
22 января 1903 года госсекретарь США и колумбийский посол подписали договор, в соответствии с которым США должны были получить в аренду на 100 лет полосу шириной 6 миль поперёк Панамского перешейка. Однако Конгресс Колумбии отказался его ратифицировать, и тогда США решили поддержать сепаратистов.
Воспользовавшись тем, что правительственные войска оказались блокированными в Колоне американцами, Революционная Хунта объявила вечером 3 ноября 1903 года об отделении Перешейка от Колумбии и об образовании независимой Республики Панама. США признали новое государство 13 ноября, на следующий день это сделала Франция, а до конца 1903 года это сделали ещё 15 стран. Власти Колумбии несколько раз пытались вступить в переговоры с сепаратистами, но представители Панамы отказывались вернуться под власть Боготы; Колумбия признала независимую Панаму лишь в 1921 году.
Однако ностальгия Колумбии по потерянной территории отражается в национальном гербе государства.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#68 Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 27 окт 2018, 22:12

№68. Суринама, 100 центов, 1987, км23. Материал – сплав Cu-Al-Ni, масса – 5,65г, диаметр – 23,5мм. Монету чеканили в 1987 - 2015 годах на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритани. На аверсе монеты герб Суринам на котором в левой части щита изображен парусный корабль.
Сурина́м, официальное название Респу́блика Сурина́м, ранее также неофициально известен как Нидерландская Гвиана – государство на северо-востоке Южной Америки, омывается водами Атлантического океана на севере. До прихода европейцев Суринам населяли племена кочевников-араваков, карибов и варрау. Прибрежная часть Суринама была открыта одной из первых испанских экспедиций к Южной Америке в 1499 году. Побережье впервые было нанесено на карту в 1500. Название страна получила от реки, протекающей по её территории. Колонизация Суринама началась лишь в первой половине XVII века и осуществлялась англичанами. Однако в 1667 году Англия передала Суринам Нидерландам в обмен на Новый Амстердам (территория нынешнего Нью-Йорка). С тех пор Суринам в течение трёх веков был владением Нидерландов. В конце XVII века Суринам стал ведущим поставщиком сахара в страны Европы. Для возделывания сахарного тростника в Суринаме была создана плантационная система хозяйства, для работы на плантациях постоянно завозились негры-рабы из Африки. В память об этих событиях на гербе государства присутствует парусный корабль, то есть его левая половина символизирует прошлое, в котором в Суринам на кораблях привозились рабы из Африки. В 1954 г. он получил автономию, а с 25 ноября 1975 г. стал независимой республикой Суринам
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#69 Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 28 окт 2018, 19:39

Не совсем по теме монет, но в тему водного транспорта и лихих ребят.



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#70 Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 29 окт 2018, 13:47

№69. Сейшельские острова, 5 рупий, 2007, км51.2. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 9г, диаметр – 29мм. Монету чеканили в 1992 - 2007 годах на монетном дворе Pobjoy, графство Суррей, Великобритания. На аверсе монеты герб Сейшельских островов на котором изображен парусный корабль.
Страна под названием Сейшелы – одно из самых экзотических мест на Земле. Она растянулась небольшим островным архипелагом, что расположен в водах Индийского океана, вблизи от восточного побережья Африканского континента. В архипелаге насчитывается более ста островов, большинство из которых являются незаселенными. Обитаемых островов в этой стране меньше трети – 33 острова. Так как Сейшельские острова являются страной, располагающейся в Индийском океане, множество торговых межконтинентальных путей проходит сквозь нее. Корабли торговцев Запада и Востока проходили сквозь островную гряду еще с времен раннего нового времени. Весь последующий период после своего открытия эти острова представляли портовый перевал для торговых судов со всего мира. Именно поэтому символика корабля столь важна для сейшельцев. В этом вся их жизнь. Море всегда кормило сейшельца, и местные жители искренне отдавали себя труду на воде. «Конец делу венец» – гласит девиз на гербе. Кроме того, морское сообщение между Сейшелами – это всегда самый доступный и популярный способ попасть на другие острова. Нынешний вариант герба был утверждён 27 мая 1976 года.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#71 Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 29 окт 2018, 16:42

№70. Южная Корея, 5 вон, 1972, км5а. Материал – латунь, масса – 2,59г, диаметр – 20,4мм. Монету чеканили в 1970 - 1982 годах на монетном дворе корпорации (KOMSCO), Тэджон, Южная Корея. На аверсе монеты изображен военный весельный корабль-черепаха (кобуксо́н).
Кора́бль-черепа́ха, кобуксо́н - большой, предположительно бронированный военный корабль Кореи времён династии Чосон (между XV b XVIII веками), принадлежавший классу корейских военных кораблей паноксон. Наиболее известна конструкция корабля, выполненная корейским адмиралом Ли Сунсином, который доработал более ранние модели, сделав кобуксон одним из главных средств ведения морских боёв вовремя Имджинской войны с Японией, так и впоследствии в других конфликтах. Первые записи о кобуксонах были сделаны между 1413 и 1415 в «Анналах династии Чосон». Эти корабли исполняли тогда функции тарана и использовались против чжурчжэньских и японских пиратов. Эти корабли были длиной 30—37 метров. Возможно, корпус сверху был покрыт металлическими пластинами шестиугольной формы, увенчанными острыми шипами. Спереди корабля располагалась драконья голова. Как и стандартный паноксон, корабль-черепаха имел две мачты и два паруса. Кроме них существовала возможность приводить корабль в движение при помощи вёсел. Удачная конструкция повышала манёвренность - кобуксон мог развернуться практически на месте. На каждом из бортов корабля располагалось по 10 вёсел и 11 пушек, иногда ставили пушку и во рту драконьей головы. Ещё две пушки располагались в носовой и кормовой части корабля, что позволяло вести огонь сразу по всем направлениям. Экипаж состоял обычно из 50-60 бойцов и 70 гребцов. Корабль имел U-образное поперечное сечение, как и стандартный паноксон. Это позволяло сохранять остойчивость при стрельбе из пушек, однако такая форма ограничивала скорость корабля (в отличие от V-образной формы). На картине, найденной в старом японском храме, корабли-черепахи изображались в виде трёхэтажных конструкций, достаточно больших даже по сравнению с современными кораблями. На верхнюю палубу ставились пушки, на средней располагались лучники, а на нижней — гребцы. Также на этом изображении имеются рычаги, назначение которых неясно, однако предполагается, что они использовались для откачивания воды и тушения пожаров, нередких на деревянных кораблях того времени.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#72 Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 31 окт 2018, 10:28

№71. США, 25 центов, 2005, км371. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Миннесота, чеканили в 2005 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображена моторная лодка с рыбаками на борту.
Миннесота — штат на Северо-Западном Центре, примыкающий к границе с Канадой. По величине находится на 12 месте, причем, 8,4% территории занимают водоемы. Более 12000 озер являются его визитной карточкой, что отражено в официальном прозвище «Земля десяти тысяч озер». Поэтому в этом штате широко используются различные виды водного транспорта. В начале истории штата большинство людей и грузов передвигались на большие расстояния по рекам и озёрам
Природа щедро наградила Миннесоту водоемами, в числе которых крупнейшее пресноводное озеро в мире — Верхнее. Среди 6,5 тысяч ручьев и рек берут начало истоки Миссисипи. Это земля лесов, национальных парков, лучших велосипедных маршрутов и лыжных трасс, водных путешествий, охоты, рыбалки и великолепной экологии. Штат чаще других признавался самым чистым и здоровым.
Изображение
Изображение



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обзоры иностранных монет»