Водный транспорт на монетах мира

Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#31

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 21:32

№31. Макао, 5 патак, 1992, км56. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 10,1г, диаметр – 27,5мм. Монету чеканили в 1992 - 2010 годах на монетном дворе Pobjoy, графство Суррей, Великобритания. В центре реверса изображение китайской джонки на фоне собора св. Павла.

В Китае, Корее и странах Индокитая национальные боевые корабли и гражданские суда имеют ярко выраженные отличительные особенности. Джонка — традиционное китайское парусное судно для плавания по рекам и вблизи морского побережья. До сих пор широко используется в водах Юго-Восточной Азии. Конструкция китайской джонки за столетия отточена до совершенства и возведена в канон. Все джонки имеют паруса из бамбуковых рей и циновок в форме четырехугольника. Паруса можно сворачивать наподобие жалюзи. Массивный руль заменяет киль. Число мачт достигает пяти. В раннем Средневековье джонки использовались в военных целях, уже тогда они заплывали в воды Индонезии и Индии. Со временем они стали привычными во всей Восточной Азии, их начали использовать для длительных морских переходов. В 1846-1848 годах 800-тонная гонконгская джонка «Кхэйин» обогнула мыс Доброй Надежды и стала первым китайским судном, бросившим якорь на рейде Нью-Йорка. В Англии эту диковинку посетила сама королева Виктория.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#32

Непрочитанное сообщение Грин » 05 окт 2018, 13:33

№32. Мальта, 10 центов, 1972, км11. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 11,3г, диаметр – 28,5мм. Монету чеканили в 1972 - 1981 годах на Королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. В центре аверса изображение парусного галеас Великий Магистр.
Галеа́с — тип парусно-гребных военных кораблей. Название означает «большая галера». Первые упоминания термина «галеас» относятся к XII веку, однако это были, очевидно, просто галеры крупнее обычного. Галеас как самостоятельный тип корабля находился в составе европейских флотов в XVI –XVII веках. Он по сути являлся промежуточным типом между галерой и парусным кораблём. От галеры отличался, в первую очередь, больши́ми размерами и улучшенной мореходностью, в частности — возможностью плавать в зимнее время года. Кроме того, галеасы, в отличие от галер, несли орудийную палубу, расположенную над или под банками гребцов. Длина галеаса составляла до 70-80 метров, ширина — до 9 метров. Соотношение длины и ширины корпуса было промежуточным между галерой и парусником, составляя порядка 6:1. Борта делали высокими, что улучшало мореходность и сильно затрудняло абордаж. На корабле был один ряд вёсел, обычно по 32 банки на борт. Классический средиземноморский галеас нёс три мачты с косыми парусами, испанские же галеасы, как и английские, обычно имели смешанное парусное вооружение для плаваний в Атлантике. Вооружение галеаса состояло из пушек (до 70 орудий различных калибров. Тяжёлые орудия устанавливались в кормовой и носовой надстройках — форкастеле и ахтеркастеле — выполненных в виде башен, а также на батарейной палубе, причём последняя могла располагаться как над, так и под палубой для гребцов. В первом случае на неё могли устанавливаться лишь лёгкие орудия, во втором же — более низкое расположение палубы позволяло ставить на ней тяжёлые орудия без опасения опрокидывания корабля, однако при стрельбе требовалась слаженная работа гребцов, которые перед залпом должны были одновременно поднять все вёсла. Корабль мог вместить экипаж численностью до полутора тысяч человек, включая десант. Наконец, плавание на галеасах, несмотря на улучшенную относительно галеры мореходность, никогда не было полностью безопасно даже в Средиземном море, не говоря уже об океанских водах. В результате использование галеаса было целесообразно лишь в крупных морских сражениях при тихой погоде, в которых они играли роль плавучих крепостей. Галеасы могли развивать на тихой воде хорошую скорость, вполне сопоставимую с обычной галерой, но оказались сравнительно тяжёлыми и неповоротливыми, что мешало им успешно вести маневренный бой на манер галер. Кроме того, галеасы были удобны для перевозки войск и проведения десантных операций. Вероятно, именно из-за последнего их, как и галеры, продолжали строить ещё в XVII, а по некоторым данным — даже и в начале XVIII века, когда хорошо вооружённые парусники уже давно доказали своё превосходство в морском бою.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#33

Непрочитанное сообщение Грин » 05 окт 2018, 13:37

№33. Мальта, 25 центов, 1986, км80. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 6,19г, диаметр – 24,95мм. Монету чеканили в 1986 году на Королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. В центре аверса изображен герб Мальты на котором присутствует мальтийская лодка дайса.
Представленный на монете новый герб Мальты, был принят 11июля 1975 год, то есть через год как Мальта стала республикой. Он изображает сцену на берегу: восходящее солнце, мальтийская лодка дайса на воде, вилы и лопата на берегу, справа растёт опунция (вид кактуса). Все эти символы в некоторой степени связаны с Мальтой. Под этим изображением написано новое название страны — Республика Мальта.
Происхождение дайсы связывают с Сицилией. Возможно в какой-то мере прототипом могла послужить Сицилийская барчета, известная с XIII века. У неё прослеживаются такие характерные для мальтийских лодок элементы, как запалубленные участки в носу и корме, высокие штевни, острые очертания оконечностей при значительной относительной ширине.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#34

Непрочитанное сообщение Грин » 05 окт 2018, 14:56

№34. Новая Зеландия, 50 центов, 2006, км119а. Материал – никелированная сталь, масса – 5г, диаметр – 24,75мм. Монету чеканили в 2016 – 2017 годах на Голландском королевском монетном дворе (Koninklijke Nederlandse Munt), Утрехт, Нидерланды. В центре аверса изображен барк Инде́вор».
Корабль «Индевор» создавался в городе Уитби, недалеко от Плимута, и полностью был готов и спущен на воду в 1764 году. Задумывалось, что корабль будет перевозить уголь недалеко от плимутских берегов, но в 1768 году был куплен Адмиралтейством, переоснащен и поставлен во флот. Интересный факт, что Джеймс Кук родился в том же графстве, где было построено судно, получается, что и первый корабль Кука и сам Джеймс начали свою морскую карьеру с одного места.
Барк «Endeavour» был трехмачтовым парусным судном с прямыми парусами на фок и грот-мачте и косым парусом на бизань-мачте, собственно как и все корабли своего класса. Вооружение составляли 22 орудия, половина из которых были закреплены на борту, так называемые лафеты. Водоизмещение корабля достигало примерно 368 тонн, а длина и ширина 32 метра и 9 метров соответственно. Как отмечает сам мореплаватель, судно имело отличные мореходные качества, им было очень легко управлять, а средняя скорость переваливала за 7 узлов.
«Индевор» был куплен в достаточно плохом состоянии, его пришлось основательно ремонтировать, ещё дополнительно специально для него соорудили баркас (для транспортировки воды и продовольствия на корабль) и катер (для того, что бы плавать капитану и его людям на берег). Корабль не имел медной обшивки, что позволяло корабельным червям спокойно делать своё дело. Парусник «Endeavour» стал первым, с которого была точно определена долгота, подтверждением этому являются навигационные таблицы. Первая экспедиция Кука, происходившая на этом барке, началась 26 августа 1768, а после того как 11 июня 1772 года корабль вернулся обратно в Англию он был уже на половину развален.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#35

Непрочитанное сообщение Грин » 05 окт 2018, 15:25

№35. Норвегия, 20 крон, 2003, км453. Материал – сплав Cu-Ni-Zn, масса – 9,9г, диаметр – 27,5мм. Монету чеканили в 1994 – 2014 годах на монетном дворе Норвегии (Norske Myntverket), Конгсберг, Норвегия. На реверсе изображена передняя часть корабля викингов.
Флот викингов состоял преимущественно из боевых кораблей, которые назывались драккарами, и торговых судов, кноров. Корабли могли служить временным жилищем — поскольку они имели мощный киль, их можно было волоком вытащить на берег и, укрепив, оборудовать как дом. Военные корабли первоначально были весельными, но в дальнейшем (в соответствии с общей тенденцией развития флота) викинги стали применять в дополнение парус, а потом и вовсе отказались от вёсел. Викинги были опытными судостроителями, создававшими самые совершенные корабли своей эпохи. Боевые корабли и торговые суда позволяли мужчинам посещать заморские страны, а переселенцы и исследователи пересекали море в поисках новых земель и богатств. У себя на родине викинги пользовались рыбацкими лодками, паромами и байдарками. Во времена викингов путешествия через горы, дремучие леса, болота и глубокий снег были трудными. Многочисленные реки, озёра и прочие водные пути Скандинавии давали викингам простой и удобный способ передвижения.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#36

Непрочитанное сообщение Грин » 05 окт 2018, 18:12

№36. Панама, 1 сентесимо, 2000, км132. Материал – алюминий, масса – 1,64г, диаметр – 22,8мм. Памятную монету, посвященную продовольственной безопасности (FAO) чеканили в 2000 году. На реверсе монеты изображен сухогруз, проходящий через Панамский канал.
Респу́блика Панама́ – государство с президентской формой правления, унитарным государственным устройством и демократическим режимом. Является трансконтинентальным: расположено в Центральной и Южной Америке на Панамском перешейке между карибским морем и тихим океаном, граничит с Коста-Рикой на севере и Колумбией на юге. Экономика Панамы базируется на эксплуатации Панамского канала, а также на банковском деле, страховом деле, регистрации судов под флагом страны и туризме. Эти отрасли составляют примерно две трети ВВП Панамы, в них заняты примерно две трети работающих.
Пана́мский кана́л –судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина исторических шлюзовых камер 33 метра, глубина — 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года. Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза. (5 % мировых океанских грузоперевозок). Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. К 2002 году услугами канала воспользовалось уже более 800 тыс. судов.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#37

Непрочитанное сообщение Грин » 05 окт 2018, 18:15

№37. Польша, 20 злотых, 1980, Y112. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 10,15г, диаметр – 29мм. Памятную монету, посвященную 50-ой годовщине эксплуатации в Польше парусного фрегата «Дар Поморья», чеканили в 1980 году на монетном дворе Польши PLC (Mennica Polska), Варшава, Польша. На реверсе монеты изображен парусный фрегат «Дар Поморья».
«Дар Поморья» — трехмачтовый польский парусный фрегат, 1909 года постройки. Судно было построено в 1909 г. на верфи Блома и Фосса в Гамбурге под именем «Принцесса Эйтель Фридрих», после чего использовалось как учебный корабль торгового немецкого флота вплоть до начала первой мировой войны. Во время Первой мировой войны корабль использовался как база для экипажей подводных лодок в Кельне. После Первой мировой войны судно в качестве трофея было передано Франции, где поменяло название на «Кольбер» (Colbert), планировалось использовать его в качестве учебного судна, однако в конце концов он был передан барону Форесту из Нанта как компенсация за реквизированную во время войны яхту «Торан». В 1929 году корабль был выкуплен за 7 тыс. фунтов польским сообществом в Померании.
После генерального ремонта на верфи в Дании получило название «Dar Pomorza» (Дар Поморья) и прибыло в Польшу в июне 1930 г., где было передано Высшей Морской Школе в Гданьске в качестве учебного судна.
В 1934—1935 годах судно совершило кругосветное путешествие через Панамский канал.
Во время Второй мировой войны «Dar Pomorza» был интернирован в Швеции и с 1.09.1939 по 21.10.1945 стоял на приколе в Стокгольме.
В Гдыню судно вернулось 24.10.1945 и вскоре на нём были возобновлены учебные занятия.
Судно два раза выигрывало в гонках Operation Sail, а в 1980 году «Дар Поморья» выиграл Cutty Sark Trophy. Кроме того, он неоднократно занимал лидирующие позиции в регатах 1974, 1976 и 1978 годов.
На протяжении 51 года службы корабль совершил 102 учебных рейса, посетил 383 порта, пройдя за это время больше полумиллиона морских миль. На его палубе прошло обучение 13 384 курсанта морской школы.
Последний рейс фрегата состоялся в сентябре 1981 года под командованием капитана Тадеуша Олехновича — до финского порта Котка.
4 августа 1982 г «Dar Pomorza» формально был списан со службы, и в тот же день флаг был поднят на его преемнике — «Дар Молодежи». который был спроектирован и построен в Гданьске.
В настоящее время «Dar Pomorza» используется как корабль-музей в Гдыне. В музее представлен оригинальный интерьер кают с коллекцией экспонатов, собранных экипажем корабля в дальних плаваниях, бортовые журналы.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#38

Непрочитанное сообщение Грин » 06 окт 2018, 15:56

№38. Португалия, 10 эскудо, 1972, км600. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 10г, диаметр – 28мм. Монету чеканили в 1971 - 1974 годах на монетном дворе Каса да Моэда, Лиссабон, Португалия На реверсе монеты изображен старый двухмачтовый парусный корабль, если не ошибаюсь, типа иол – две мачты с косыми парусами, меньшая бизань-мачта находится позади штурвала.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#39

Непрочитанное сообщение Грин » 06 окт 2018, 15:58

№39. Португалия, 50 эскудо, 1986, км636. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 9,4г, диаметр – 31мм. Монету чеканил в 1986 - 2001 годах национальный производитель - монетный двор Португалии. На реверсе монеты изображен старый одномачтовый парусный корабль типа Неф с прямым парусом.
НЕФЫ - суда этого типа называли по-разному: нефы, бузы, килсы, хулки. Отличительными внешним признаком нефов являются округленные в носовой части и прямые в корме высоко поднятые штевни. Речь идет о судах с одной мачтой. Применение навесного руля позволило уверенно ходить галсами. Этому помогало увеличение осадки и грузоподъемности судна.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#40

Непрочитанное сообщение Грин » 06 окт 2018, 18:00

№40. Сан-Марино, 500 лир, 1992, км286. Материал – би-металл: центр – алюминиевая бронза; кольцо – нержавеющая сталь, масса – 6,8г, диаметр – 25,8мм. Памятную монету, посвященную 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом, чеканили в 1992 году в институте полиграфии «Zecca dello Stato», Рим, Италия. На реверсе монеты изображена каравелла Нинья.
«Ни́нья» - испанская каравелла, один из трех кораблей, на которых Христофор Колумб отправился в свою первую океанскую экспедицию и в 1492 году открыл Америку. Настоящее название «Ниньи» — «Санта Клара». Название «Нинья», скорее всего, образовано от имени её владельцев, братьев Ниньо из Могера. Другими кораблями Колумба в экспедиции были каравелла «Пинта» и каракка «Санта-Мария. Изначально на «Нинье» стоял латинский парус и оснастка «латинской каравеллы», однако на Канарах она была переоснащена в «каравеллу редонда» с прямым парусом для лучшего передвижения через океан. На двух ее мачтах (гроте и фоке) были подняты прямые паруса, а на бизань-мачте остался косой парус. Достоверных документов с параметрами «Ниньи» не осталось. Принято считать, что корабль имел три мачты, однако есть мнения, что их было четыре.
В первую экспедицию Колумба «Нинья» перевозила 24 человека и шла под управлением Висенте Яньеса Пинсона. Корабли покинули Палос-де-ла-Фронтера 3 августа 1492 года и, сделав остановку на Канарских островах, пошли дальше на запад. Высадка на землю произошла 12 октября 1492 года на Багамских островах. После того, как «Санта-Мария» села на рифы, Колумб перешел на «Нинью» (в начале 1493 года). 14 февраля на востоке от Азор шторм грозил перевернуть «Нинью», из-за чего по настоянию Колумба он и его команда дали обет сделать некие дела по возвращении домой, среди которых было обязательство совершить паломничество. Этот эпизод запечатлен на реверсе монеты в виде двух богов создающих шторм. Боги смилостивились и «Нинья» достигла Лиссабона 4 марта, а Палос-де-ла-Фронтера — 15 марта. В первое путешествие в Америку команда «Ниньи» спала на палубе, однако потом стала спать в гамаках, увидев спящих в них американцев.
На фото представлена каравелла «Нинья» до и после переделки на Канарах.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#41

Непрочитанное сообщение Грин » 06 окт 2018, 22:43

№41. Остров Святой Елены , 25 пенсов, 1973, км5. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 27,9г, диаметр – 38,61мм. Памятную монету, посвященную 300-летию образования заморской территории Великобритании, чеканили на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания в 1973 году. На реверсе монеты изображен, скорее всего, британский парусный линейный корабль «Повелитель морей».
«Повелитель морей» - британский парусный линейный корабль, построенный в 1637 году знаменитыми кораблестроителями Питером и Финеасом Петтами для короля Карла I Стюарта, и послуживший образцом для крупнейших боевых кораблей XVIII века. Решение о строительстве корабля было принято в августе 1634 года по инициативе короля Англии Карла I. Решение вызвало серьезные возражения со стороны братства Тринити-хауз, которое указывало, что во всем королевстве не найдется такого порта, который сможет предоставить укрытие такому крупному кораблю. Но король преодолел возражения с помощью Джона Пеннингтона, и с мая 1635 года на верфи в Вулвиче началось строительство корабля, которое велось королевским корабельным мастером Питером Петтом под руководством его отца Финеаса Петта. Корабль был спущен со стапеля 13 октября 1637 года. Он стал наиболее экстравагантно украшенным военным кораблем в Королевском флоте, с позолоченной резьбой на чёрном фоне, выполненной Джоном и Матиасом Кристмасами. Строительство корабля «Повелитель морей» обошлось казне в 65 586 (фунтов стерлингов) или в сумму, равноценную 300 000 имперских талеров. Расходы на строительство корабля усугубили финансовый кризис Английского королевства. Корабль строился на экстраординарные средства, собранные с английского населения (так называемые Корабельные деньги). Только одна позолота стоила 6 691 фунтов стерлингов, то есть столько же, сколько и средний военный корабль того времени, способный нести до 40 пушек. Во время Протектората Кромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Содружество», но в 1650 году корабль Sovereign of the Seas стал именоваться просто HMS Sovereign (Повелитель). В 1651 году корабль был снова сделан более маневренным, с уменьшенным числом орудий и служил в течение войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка. После Реставрации корабль был перестроен в Чатеме в 1660 году как 100-пушечный линейный корабль 1 ранга с более плоским гондеком и переименован в HMS Royal Sovereign (Королевский повелитель). Корабль находился на регулярной службе в течение трех англо-голландских войн. Остров принадлежал некоторое время (в 17-ом веке) голландцам. В упорной борьбе за обладание островами Англия одержала победу над Голландией и в 1659 году разместила на острове Святой Елены пункт снабжения водой и продовольствием морских судов и военную базу. Окончательно остров был отнят у них англичанами в 1673году. Английская Ост- Индская компания тогда же устроила здесь стоянку для судов, направляющихся из Англии в Индию и обратно. С тех пор острова являются стратегической опорной базой Великобритании в южной части Атлантики. Вторично корабль перестраивался на верфи в Чатеме в 1685 году. После 50 лет службы корабль состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III не использовался в активной службе и стоял в резерве в Чатеме. Карьера корабля закончилась 27 января 1696 года в результате случайно возникшего на борту пожара, устроенного коком.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#42

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 08:15

№42. США, 5 центов, 2004, км361. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 5г, диаметр – 21,21мм. Памятную монету, посвященную 200-летию экспедиции Льюиса и Кларка, чеканили в 2004 году на Монетном дворе США, Филадельфия, Пенсильвания, США. На реверсе монеты изображена баржа с участниками экспедиции.
Экспеди́ция Лью́иса и Кла́рка (1804—1806) — первая сухопутная экспедиция через территорию США из Сент-Луиса к тихоокеанскому побережью и обратно. Экспедициюльям Кларк возглавили Мериуэзер Льюис и Вильям Кларк. Президент США Томас Джефферсон обозначил цель как поиск наиболее прямого и практичного водного пути через континент, который можно было бы использовать для коммерческих целей. Особое внимание он уделил установлению суверенитета США над землями, населёнными индейцами, и разведке ресурсов, которые располагались на территории, отошедшей к США в результате Луизианской покупки.
Мериуэзер Льюис,капитан Армии США - был назначен Джефферсоном командиром в учреждённую им экспедицию.
Вильям Кларк - был приглашён Льюисом разделить командование экспедиции. К моменту начала подготовки экспедиции он был комиссован из Армии США по состоянию здоровья и проживал на своей плантации неподалёку от Луисвилля..
На подготовку к экспедиции ушла вся зима. Была собрана группа из 43 человек, получившая величественное название Корпус Открытий; запасли 6 тонн еды и всё, что могло понадобиться в трудном пути: оружие, лекарства, научное оборудование и подарки для индейцев. Багаж был погружен в три большие лодки — одну баржу и два каноэ. В мае 1804 года группа покинула Сент-Луис и направилась вверх по реке Миссури. Большую помощь путешественникам оказала индеанка Сакаджавеа из племени шошонов, жена франко-канадца Туссена Шарбонно. Будучи отличным проводником и посредником в общении с индейцами, индианка являлась гарантом добрых намерений путешественников. Присоединившись к экспедиции с маленьким ребенком, индеанка стоически переносила все испытания наравне с прочими членами группы. За 1805 год экспедиции удалось пройти 4700 км по реке Миссури. Некоторые места, которые проходили путешественники, были настолько скудны по добыче пропитания, что экспедиции пришлось сначала съесть своих лошадей, а потом заслуженно приобрести у местных индейцев прозвище «пожиратели собак». Тем не менее, в октябре 1805 года группе удалось выйти к реке Колумбия. 7 ноября 1805 года они спустились к реке, подготовились к очередному этапу пути и пошли вниз по реке к океану. В конце концов цель путешествия была достигнута — экспедиция добралась до Тихого океана, где она и осталась на зимовку. Следующей весной началось долгое возвращение домой. На родине их считали погибшими, тем более торжественной оказалась встреча. Сент-Луиса путешественники достигли 23 сентября 1806 года.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#43

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 09:07

№43. США, 25 центов, 1999, км295. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Нью-Джерси, чеканили в 1999 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо.
Нью-Дже́рси – штат на северо-востоке США. Получил название от острова Джерси в проливе Ла-Манш. Третий по счёту штат, вошедший в союзное государство. В 1776 году территория Нью-Джерси оказалась в числе 13 британских колоний, восставших против метрополии. В ходе «Войны за независимость» штат несколько раз переходил от одной воюющей стороны к другой, так что впоследствии он получил прозвище «Перекрёсток Революции». Это наименование использовано на реверсе памятной монеты 25 центов. выпущенной в 1999 году в честь штата. На реверсе монеты изображен генерал Джордж Вашингтон и солдаты его армии, переплывающие реку Делавэр на лодке во время войны за независимость, эпизод, основанный на картине Эммануэля Лейтце «Вашингтон пересекает Делавэр» (1851 год).
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#44

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 09:58

№44. США, 25 центов, 2000, км309. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Вирджиния, чеканили в 2000 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо.
Вирджи́ния – штат на востоке США, один из так называемых Южно-Атлантических штатов. 10-й штат в составе государства. В конце XVI века (1587 год), когда Англия начала колонизовать Северную Америку, провинция получила название Виргиния (от латинского «дева») в честь королевы Елизаветы I, никогда не выходившей замуж. В начале XVII века здесь была создана Лондонская Виргинская компания, финансировавшая строительство Джеймстауна (первоначальная столица провинции) и другие английские поселения. На реверсе монеты три английских парусных корабля с первыми переселенцами из Англии создавшими первое поселение англичан (Джеймстаун) на территории современных США. Джеймстаун просуществовал с 1607 по 1699 годы, после чего заброшен. Сейчас представляет собой музей под открытым небом. В 2007 году отмечалось 400-летие этого поселения.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#45

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 15:55

№45. США, 25 центов, 2001, км320. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Род-Айленд, чеканили в 2001 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображена парусная шхуна.
Штат Род-Айленд и плантаций Провиденса – штат, входящий в регион Новая Англия и расположенный на берегу Атлантического океана. Является самым маленьким по площади штатом США, однако по численности населения превосходит семь других штатов. Род-Айленд был одной из 13 американских колоний, восставших против Англии.
В те годы экономика колонии развивалась благодаря треугольной торговле: из производимого на Карибских островах сахара в колонии производили ром, который потом продавали в Африке, а на вырученные деньги приобретали рабов для работы на карибских плантациях. То есть парусная шхуна, изображенная на монете, являлась основным транспортным средством в экономической деятельности жителей колонии. Чтобы пополнить казну, правительство Великобритании издало Навигационный акт, устанавливающий ограничения на морскую торговлю. Так как следование положениям акта было невыгодно для североамериканских колоний, метрополии пришлось посылать военные суда для проведения их в жизнь. Это привело к конфликтам колонистов с центральными властями: в 1764 году жители Ньюпорта атаковали корабль «Сент-Джон», в 1768 сожгли судно таможенной службы «Liberty». Эти нападения остались безнаказанными, но, когда в 1772 году в Уорике была атакована и сожжена до ватерлинии таможенная шхуна «Gaspée», Адмиралтейство решило предпринять ответные действия. В результате дело «Gaspée» стало одним из событий, приведших к Американской революции. 4 мая 1776 года Род-Айленд первым из Тринадцати колоний провозгласил независимость от Великобритании (однако стал последним из них, подписавших Конституцию США) в 1790 году.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#46

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 15:57

№46. США, 25 центов, 2003, км345. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Мэн, чеканили в 2003 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображены Портлендский маяк и четырехмачтовый парусный корабль.
Мэн стал 23-м штатом США 15 марта 1820 года. Площадь — 91 646 км². Административный центр — город Огаста; крупнейший город и порт - Портленд на берегу залива Каско.
Портлендский маяк построен в 90-х годах XVIII века. Его первым смотрителем был ветеран войны капитан Джозеф Гринлиф, назначенный Джорджем Вашингтоном. Маяк возвышается на углу парка Форт Уильямс на высоте 30 метров над уровнем моря.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#47

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 15:58

№47. США, 25 центов, 2003, км346. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Миссури, чеканили в 2003 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображены три человека плывущие в каноэ по реке Миссури.
Сцена, изображенное на реверсе монеты, посвящена экспедиции Льюиса и Кларка на запад.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#48

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 20:02

№48. США, 25 центов, 2004, км356. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную штату Флорида, чеканили в 2004 году на монетном дворе США, Филадельфия, Пенсильвания. На реверсе монеты изображен парусный корабль испанского конкистадора Хуана Понсе де Леона, который открыл Флориду в 16 веке.
Флори́да – штат нна юго-востоке США: столица - город Таллахасси. Расположен на одноименном полуострове между Мексиканским заливом на западе и Атлантическим океаном на востоке, с юга омывается Флоридским проливом. На севере граничит со штатами Алабама и Джорджия. Морские границы проходят вдоль всего полуострова, захватывая немного территории к северу от него и группу островов Флорида-Кис к югу. Флорида была первым регионом на территории континентальной части США, обнаруженным европейцами. В апреле 1513 года испанский завоеватель Хуан Понсе де Леон, который искал новые земли к северу от Кубы, высадился на восточном побережье нынешнего штата Флорида. Именно Хуан Понсе де Леон впервые назвал открытые им земли La Florida - "цветущая земля", впоследствии это название закрепилось как официальное название штата.
Хуа́н По́нсе де Лео́н (1460 - 1521) - известный испанский конкистадор с титулом аделантадо, который основал первое европейское поселение на Пуэрто-Рико и во время поисков источника вечной молодости открыл в 1513 году Флориду.. Во время Второго путешествия во Флориду был ранен в сражении с индейцами и умер в Гаване от ран.
В конце XVII - первой половине XVIII веков с севера на испанские владения усиливалось давление английских колонистов из провинции Каролина, а с северо-запада - французов из Луизианы. Таким образом, в результате многих вооруженных столкновений испанские позиции на полуострове Флорида были серьезно ослаблены, а на опустевшие земли началась миграция с севера индейцев семинолов, которые впоследствии доставят много хлопот армии США.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#49

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 21:37

№49. США, 25 центов, 2009, км447. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную территории Гуам, чеканили в 2009 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображен катамаран с треугольным парусом – традиционное плав-средство островитян Гуама.
Территория Гуа́м - остров в западной части Тихого океана, имеющий статус неинкорпорированной организованной территории США (то есть не входящий в состав США, но являющийся их владением). Является самым южным в архипелаге Марианские острова, деля архипелаг с Содружеством Северных Марианских Островов. Аборигены острова - народ чаморро - заселили остров примерно 3500 лет назад. Местные жители занимаются рыболовством, используя для этого сети и катамараны с треугольными парусами.
К началу XVI века, когда экспедиция Магеллана открыла Гуам (в 1521), у чаморро уже начало образовываться раннеклассовое общество. Чаморро делились на три основных социальных слоя: вождей, рядовых общинников и рабов. Гуам был объявлен колонией Испании в 1565 году. США завоевали остров в ходе испано-американской войны в 1898 году, и получили его по подписанному в том же году парижскому мирному соглашению. После этого Гуам служил уже перевалочной базой для американских судов, отправлявшихся из Филиппин или на Филиппины.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#50

Непрочитанное сообщение Грин » 07 окт 2018, 22:21

№50. США, 25 центов, 2009, км466. Материал – медь с покрытием сплавом Cu-Ni, масса – 5,67г, диаметр – 24,3мм. Памятную монету, посвященную территории Северных Марианских Островов, чеканили в 2009 году на монетном дворе США, Денвер, Колорадо. На реверсе монеты изображена парусная рыбацкая лодка.
Се́верные Мариа́нские Острова́ - Содружество Северных Марианских Островов — административное образование, имеющее статус имеющий статус неинкорпорированной организованной территории, свободно ассоциированной с США. Расположено в западной части Тихого океана на архипелаге Марианские острова, деля их с Гуамом, к северу от Каролинских островов. Основа экономики Северных Марианских Островов — иностранный туризм (до 0,5 млн туристов в год, главным образом из Японии). Граждане России имеют право на безвизовый въезд на срок до 45 дней в туристических целях. Сельское хозяйство не обеспечивает внутренних потребностей. Выращиваются кокосы, фрукты, овощи. Рыболовство осуществляется в небольших масштабах. Экспорт практически отсутствует, импортируются — продовольствие, промышленные товары, топливо и проч.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#51

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 09:21

№51. Таиланд, 1 бат, 1977, Y110. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 7г, диаметр – 25мм. Монету чеканили в 1977 году на монетном дворе тайского Королевства, Патхумтхани, Таиланд. На реверсе изображена королевская лодка Супханахонг.
Таиланд обладает множеством памятников культуры. Очень интересным местом является музей, который находится в плавающем доме. Музей флота короля находится в Таиланде вдоль канала Нои Клонг. Состоит он из пятидесяти двух судов на веслах, каждое из них является своего рода шедевром в морском искусстве. Лодки украшены богато искусной резьбой, и имеют самые разнообразные формы. Жемчужиной музея является лодка Супханахонг. Самое большое судно сделано из целого дерева, а ведь длина его около пятидесяти метров! Ведут лодку более пятидесяти гребцов, которые взмахивают веслами в такт ударам барабана. Лодка была сделана в Супханахонг с использованием украшений в виде мозаики из разноцветного стекла и росписью из золота. Лодка Супханахонг - личная лодка короля, самая величественная из всех и считается крупнейшим в мире долблёным судном-однодревкой. Её нос вздымается похожей на лебедя птицей, называемой хонгса (hongsa). Лебедь - мифическое ездовое животное индуистского бога Брахмы. Известно, что на этой лодке наследный принц Маха Вачиралонгкон совершил путешествие по реке Чао Прайя и причалил к знаменитому храму Ват Арун (Утренней зари), чтобы вручить монахам одежду, продукты питания и другие предметы первой необходимости. Кроме этого произведения искусства, в музеи собрано лодки, возраст которых превышает 200 лет. На остальных суднах, а именно на носу лодок, расположились разные небольшие статуи, такие как Гаруду или Нага. Все собрание этих судов охраняет, и при необходимости реставрирует Королевский Флот Таиланда. Здесь собрана коллекция судов, которые использовались королевской семьей в торжественных церемониях.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#52

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 10:34

№52. Республика Тринидад и Тобаго, 25 центов, 2007, км32. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 3,6г, диаметр – 20мм. Монету чеканили в 1976 - 2016 годах на монетном дворе Франклина, Экстон, Пенсильвания, США. На аверсе изображение герба государства, на щите которого присутствуют три парусных корабля, которые отражают историю их открытия Колумбом.
Респу́блика Тринида́д и Тоба́го – островное государство в южной части Карибского моря, недалеко от побережья Венесуэлы. Оно состоит из двух крупных островов — Тринидад и Тобаго, а также большого количества мелких островов. Страна до 1962 года была колонией Великобритании, с момента обретения независимости входит в Содружество наций.
Оба острова открыл Христофор Колумб в своей третьей экспедиции в 1498году. Третья экспедиция (1498-99) состояла из шести судов, три из которых сам Колумб повел через Атлантику. 31 июля 1498 открыл остров Тринидад, вошел в залив Пария, обнаружил устье западного рукава дельты Ориноко и полуостров Пария, положив начало открытию Южной Америки. Выйдя в Карибское море, подходил к полуострову Арая, открыл 15 августа остров Маргарита и 31 августа прибыл на Гаити. В 1500 по доносу Христофор Колумб арестован и, закованный в кандалы (которые потом хранил всю жизнь), был отправлен в Кастилию, где его ждало освобождение.
Открытые Колумбом острова Тринидад и Тобаго принадлежали Испании 300 лет, после этого периода стали переходить из рук в руки. Им владела Британия, Франция, Нидерланды и Курляндия, но в конечном счете оказался в британских руках. В 1888 оба острова были объединены в британскую колонию. Тринидад и Тобаго получили независимость от Британской империи в 1962 году и стали республикой в 1976.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#53

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 12:14

№53. Тунис, 1 динар, 2011, км347. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 10,1г, диаметр – 28мм. Монету чеканили в 1996 - 2013 годах. На аверсе изображение герба государства, на щите которого присутствует парусный корабль, который означает историческое финикийское прошлое страны и сегодняшнее морское настоящее. Международные грузовые перевозки осуществляются морским транспортом. Основные порты страны: Хальк-эль-Уэд, Сфакс, Бизерта, Сехира, Сус.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#54

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 12:16

№54. Фиджи, 50 центов, 2009, км122. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 6,5г, диаметр – 26,5мм. Монету чеканили в 2009 - 2010 годах. На реверсе монеты представлена парусная лодка аборигенов Фиджи – камакау.
Первым европейцем, открывшим для мира острова Фиджи, стал голландский путешественник Абел Тасман, который проплыл мимо них в 1643 году.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#55

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 13:03

№55. Финляндия, 5 марок, 1983, км57. Материал – алюминиевая бронза, масса – 8,2г, диаметр – 26,3мм. Монету чеканили в 1979 - 1993 годах. На аверсе монеты представлен ледокол Урхо.
Ледокол "Урхо" был первым судном этого класса ледоколов, построенных на верфи "Вяртсиля" в Хельсинки. Они имеют внушительные размеры (длина 104,6 м, ширина 23,8 м) и оборудованы двумя носовыми и двумя кормовыми гребными винтами. Эффективная мощность 22 тыс. л.с. обеспечивается дизель-электрической установкой. Ледокол назван в честь Урхо Калева Кекконена — восьмого президента Финляндии
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#56

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 13:06

№56. Французская Полинезия, 100 франков, 2008, км14а. Материал – сплав Cu-Al-Ni, масса – 10г, диаметр – 30мм. Монету чеканили в 2006 – 2011 годах на монетном дворе Моннэ де Пари, Париж, Франция. На реверсе монеты представлена лодка аборигенов Полинезии.
Французская Полинезия – заморское сообщество и составляющая страна Франции, располагается в центре южной части Тихого океана. Включает архипелаги: острова Общества, острова Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, отдельно выделяют острова Гамбье, которые находятся возле Туамоту, фактически являясь обособленной частью Туамоту. Общая площадь — 4167 км², население — 268 270 человек (в 2012 г.). Управляется французским верховным комиссаром. Местные органы власти — совет министров и территориальная ассамблея.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#57

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 13:45

№57. Эквадор, 1 сукре, 1980, км78b. Материал – никелированная сталь, масса – 6,5г, диаметр – 26мм. Монету чеканили в 1964 – 1981 годах на монетном дворе Каса-де-Монеда де Кито, Эквадор. На аверсе монеты герб государства, на котором представлен плывущий пароход.
Центральным элементом современного герба Эквадора является овальный щит. Этот щит был перенесен с герба 1843 года, однако до того вместо него изображали щит в испанском стиле. На этом щите изображена заснеженная вершина самой высокой точки Эквадора, потухший вулкан Чимборасо. В девятнадцатом столетии эту вершину почитали самой высокой точкой на планете. У подножия этой горы начинается течение реки Гуаяс, которая также нашла свое место на главной эмблеме Эквадора. На реке Гуаяс расположен один из крупнейших городов страны, Гуаякиль, где был построен первый пароход западного берега Южной Америки. Это событие произошло в 1841 году. Пароход назвали Гуаяс и не забыли отвести для него место на своем гербе. Однако вместо привычной мачты на пароходе изобразили кадуцей. В верхней части щита видны золотое Солнце и знаки Зодиака: Овен, Телец, Близнецы и Рак. На вершине овального щита расположен Кондор, распростерший свои широкие крылья над четырьмя флагами Эквадора. Слева от щита можно увидеть лавр, справа — пальмовые листья. Нижнюю часть эмблемы занимают фасции.Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#58

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 14:28

№58. Южная Аравия, 50 филс, 1964, км4. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 9,1г, диаметр – 27,8мм. Монету чеканили в 1964 году на королевском монетном дворе, Tower Hill Site, Лондон, Великобритания. На реверсе монеты изображена парусная лодка типа Дау.
Да́у — общее название разных арабских судов (багала, бателла, самбук, зарук и т. д.) с латинским парусным вооружением. Эти лёгкие, но прочные суда производят из тикового дерева, растущего в Индии, по выверенным веками технологиям. Суда типа дау были широко распространены в прибрежных водах Аравийского полуострова, Индии и восточной Африки. Они появились задолго до нашей эры, но и сейчас их можно встретить во многих странах этого региона. Термин «дау» также используется для небольших, традиционно построенных судов, используемых преимущественно для торговли в Красном море, области Персидского залива и Индийского океана от Мадагаскара до Бенгальского залива. Такие суда, как правило, имеют водоизмещение 300—500 тонн, и имеют длинный, тонкий профиль корпуса. Как правило, современные дау являются парусно-моторными судами.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#59

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 15:12

№59. Наро́дная Демократи́ческая Респу́блика Йе́мен, 25 филс, 1977, км4. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 9,1г, диаметр – 27,8мм. Монету чеканили в 1976 - 1984 годах на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На реверсе монеты изображена парусная лодка типа Дау.
Наро́дная Демократи́ческая Респу́блика Йе́мен (в период с 04.04.1962 по 30.11.1967 года существовало в виде Федерации Южной Аравии) - государство на юге Аравийского полуострова, существовавшее с 30 ноября 1967 по 22 мая 1990 года (до 30 ноября 1970 года именовалось Народная Республика Южного Йемена). Объединилось с Йеменской Арабской Республикой (ЙАР) в Республику Йемен 22 мая 1990 года.
Изображение
Название страны менялось, а лодочка плыла.



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 199
:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 859 раз
Поблагодарили: 5543 раза

Re: Водный транспорт на монетах мира

#60

Непрочитанное сообщение Грин » 08 окт 2018, 16:24

№60. Греция, 1 цент/1 лепто, 2004, км181. Материал – сталь, покрытая медью, масса – 2,3г, диаметр – 16,25мм. Монету чеканили в 2002 - 2016 годах на греческой Нумизматокопи, Афины, Греция. На аверсе монеты изображена греческая триера.
Триера является дальнейшим развитием идеи многоярусного гребного корабля древних греков. Согласно Фукидиду, первая триера была построена около 650 года до нашей эры и имела длину около 42 метров. На классической греческой триере располагалось около 60 гребцов, 30 воинов и 12 матросов на каждом борту. Гребцами и матросами руководил «келейст», всем кораблем командовал «триерарх». Гребцы, находившиеся на нижнем ярусе триеры, почти у самой воды, именовались «таламитами». Их было по 27 человек с каждого борта. Порты, прорубленные в корпусе судна для весел, находились очень близко к воде, поэтому при небольшом волнении часто захлестывались волнами. В этом случае «таламиты» втягивали весла внутрь, а порты задраивались кожаными пластырями. Гребцы второго яруса назывались «зигитами» и, наконец, третьего яруса - «транитами». Весла «зигитов» и «транитов» проходили через порты в «парадосе» - специальном коробчатом расширении корпуса выше ватерлинии, который нависал над водой. Ритм гребцам задавал флейтист, а не барабанщик, как на более крупных кораблях Древнего Рима. Весла всех ярусов имели одинаковую длину 4,5 метра. Дело в том, что если посмотреть на вертикальный срез триеры, то окажется, что все гребцы расположены по кривой, образованной бортом судна. Таким образом, лопатки весел трех ярусов достигали воды, хотя и входили в нее под разными углами. Триера была весьма узким кораблем. На уровне ватерлинии судно имело ширину около 5 м, и позволяло развивать максимальную скорость хода до 9 узлов, но некоторые источники утверждают, что могло развивать и до 12 узлов. Но, несмотря на относительно невысокую скорость, триера считалась весьма энерговооруженным кораблем. Из неподвижного состояния древние корабли достигали максимальной скорости за 30 секунд. Как и более поздние римские корабли, греческие триеры оснащались буферным тараном-проемболоном и боевым тараном в форме трезубца или головы. Наиболее эффективным оружием древних кораблей являлся таран, а вспомогательным, но также достаточно эффективным средством вооруженной борьбы - абордажный бой. Успех морского сражения в первую очередь зависел от стремительного нанесения удара на полной скорости в борт неприятельского корабля, после которого экипаж должен был также быстро дать задний ход для смены позиции. Дело в том, что атакующий корабль всегда подвергался риску нападения, поскольку мог получить больше повреждений и застрять в обломках весел, а следовательно, утратить ход, и его команда мгновенно будет атакована различными метательными снарядами с борта неприятельского корабля. Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались. Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами. Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса - «артемон», устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль».
Военный флот Древней Греции насчитывал до 400 триер. Древние корабли строились на государственных верфях. Однако их оснащение, ремонт и даже наем гребцов производился за счет богатых афинян, которые, как правило, становились и триерархами - капитанами кораблей. По окончании морского похода триеру возвращали для хранения на базу военного флота в Пирее, а экипаж распускали.
Изображение



Ответить

Вернуться в «Обзоры иностранных монет»