Водный транспорт на монетах мира

Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#1 Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 14:13

Водный транспорт на монетах мира
Многие государства, имеющие на своей территории реки, озера, моря или выход в мировой океан, представляют на своих монетах различные типы судоходных аппаратов – от простейших весельных лодок и парусников до современных морских кораблей, которые отражают историю развития государства, его связь с внешним миром, когда не было других средств передвижения, способных преодолевать значительные расстояния, кроме водного транспорта.
В этой теме предлагается выставлять монеты, на которых представлены различные типы водного транспорта, которые нашли, как самостоятельное отражение на монете, так и в качестве элементов в представленных композициях (например, в гербах государства).
Желательно сопровождать представленные фото монет краткой аннотацией, касающейся типа изображенного на монете корабля, парусника или лодки, а также, представить информацию на каком основании эти транспортные средства запечатлены на монетах, в каких событиях они принимали участие, то есть коснутся истории, отраженной на монете.

№1. Албания, 20 лек, 2012, км78а. Материал – сталь, покрытая латунью, масса – 4,9г, диаметр 22,5мм. Монету чеканили в 2012 – 2016 годах на монетном дворе банка Албании. На аверсе монеты изображена Либурна - военное судно Древнего Рима, распространенное со времен ранней Империи.
Либурна - судно длиной около 30 м имело острые обводы и водоизмещение до 80 т. Могло принять на борт до 120 человек. Корабли этого типа прославились в морской битве при мысе Акций, когда благодаря своей скорости и маневренности окружали и с помощью метательного оружия поджигали значительно более крупные корабли противника. Римский историк I века Аппиан называет либурнами лёгкие быстрые суда с двумя рядами вёсел, по имени иллирийского племени либурнов, которые на таких кораблях пиратствовали в Ионийском море («События в Иллирии», 1.3). На либурны в римском флоте возлагался широкий круг задач, которые в наше время выполняют эсминцы, — разведка, охрана морской территории, борьба с пиратами, услуги связи, быстрая доставка важных грузов. Содержание кораблей обходилось значительно дешевле, чем трирем, в короткие сроки было возможно создание флотилии взамен потерянной. А в битве при Акциуме выяснилось, что либурны эффективны не только в борьбе против пиратов, но, снаряженные соответствующим образом, представляют угрозу более крупным кораблям. Согласно Вегецию, либурны отличались от других кораблей того времени не количеством рядов вёсел, но, видимо, обводами корпуса и парусным снаряжением. С другой стороны, возможно, название либурна с лёгких судов с двумя рядами вёсел перешло на все прочие военные корабли. В последние столетия существования Римской Империи слово «либурна» стало по сути синонимично понятию «боевой корабль» — именно так употребляет его Вегеций. Острым носом либурна могла таранить судно противника. На них устанавливались шарнирно-закрепленные штурмовые мостики, метательные машины и даже башни на крупных кораблях. В отличие от римской биремы, либурны могли строиться как в двух-, так и в одноярусном варианте.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#2 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 14:14

№2. Великобритания, ½ пенни, 1967, км896. Материал – бронза, масса – 5,7г, диаметр – 25,4мм. Монету чеканили в 1954 - 1970 годах на Королевском монетном дворе, Tower Hill Site, Лондон, Великобританя.
На реверсе монеты изображен парусник «Золота́я лань» — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был второй в истории корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после каракки «Виктория» Фернана Магеллана. Капитаном судна был сэр Фрэнсис Дрейк. Кругосветное плавание «Золотой лани» продолжалось 2 года, 10 месяцев и 11 дней. Первоначально это трёхмачтовое флагманское судно называлось «Пеликан». Его длина составляла всего лишь 36,5 метров, ширина — 6,7 метров, грузовместимость — не более 150 тонн. Галеон был оснащён 22 пушками. «Пеликан» оказался единственным из шести кораблей Дрейка, пробившимся через пролив Дрейка. По выходе в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего придворного покровителя – лорда-канцлера Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена золотая лань. В 1973 году британские кораблестроители изготовили точную копию «Золотой лани», которая через четыре столетия после Дрейка повторила маршрут своей знаменитой предшественницы. В общей сложности новая «Золотая лань» прошла путь в 225 000 км. С 1996 года находится на вечной стоянке в лондонском районе Саутварк на южном берегу Темзы. Используется как музей: на судне можно увидеть школьников, переодетых моряками эпохи Тюдоров. Другая копия «Золотой лани» с 1963 года пришвартована в гавани города Бриксхэм в Девоншире.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#3 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 14:15

№3. Аргентина, 5 песо, 1963, км59. Материал – сталь, покрытая никелем, масса – 4г, диаметр – 21,5мм. Монету чеканили в 1961 - 1968 годах на монетном дворе республики Аргентина, Буэнос-Айрес, Аргентина. На аверсе монеты представлен парусный фрегат «Президент Сармьенто», назван в честь Доминго Фаустино Сармьенто, президента Аргентины.
Парусный фрегат «Президент Сармьенто» был изготовлен англичанами в 1897 году для обучения будущих моряков Аргентины. Заказ исходил от Морской академии Аргентины. Согласно записям судового журнала, за несколько десятков лет корабль совершил 37 путешествий, в том числе 6 кругосветных. Это первое военное судно Аргентины, посетившее Россию в порту Кронштадт.
Фрегат «Президент Сармьенто» получил свое название в честь главы Аргентины Доминго Фаустино Сармьенто. Годы его правления приходились на период 1868-1874 гг. Корабль-музей символично размещен на набережной в районе Пуэрто-Мадеро. Недалеко от этого места находятся Президентский дворец и Министерство обороны Аргентины.
Размеры трехмачтового фрегата велики – 84 м в длину. С 1961 года он был списан со службы и по решению городских властей превращен в музей. В настоящее время фрегат «Президент Сармьенто» можно считать последним сохранившимся парусником 1890-х годов.
Отделку корабля и интерьер решено было максимально сохранить без каких-либо современных изменений. Внутри фрегата «Президент Сармьенто» туристы могут увидеть множество артефактов судоходства и военно-морских сил Аргентины. К их числу относятся старинные карты, судовые документы, подарки, навигационные приборы и предметы корабельного обихода.
На корабле создан уголок памяти, в котором различные бронзовые таблички сообщают самые важные факты и события о Морской академии Аргентины. Кстати, в 1940 году фрегат использовали в качестве декораций для съемки документального кино. А в 1967 году в Аргентине к 60-летнему юбилею была выпущена монета номиналом 5 песо с изображением данного фрегата.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#4 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 14:25

№4. Багамские острова, 25 центов, 2015, км220. Материал – никелированная сталь, масса – 5г, диаметр – 24,3мм. Монету чеканили в 2007-2015 годах.
На реверсе монеты представлена багамская парусная шлюпка, у которой флаг на грот-мачте развивается против ветра, так как парусник под действием ветра движется слева направо.
На аверсе монеты представлен герб государства Багамские Острова.
Бага́мские Острова́ (полная официальная форма — Содру́жество Бага́мских Острово́в)— государство на одноимённых островах к северу от Карибского моря и Кубы, к юго-востоку от полуострова Флорида. Острова были открыты Христофором Колумбом в 1492 году Один из островов архипелага — остров Уотлинга (Сан-Сальвадор) - первая земля Нового Света, открытая 12.10.1492 года. Тремя годами позже первые испанские колонисты обосновались на архипелаге.
В архипелаг входит около 700 островов (из них обитаемы только 30) и 2000 коралловых рифов. Герб государства Багамские Острова содержит щит с национальными символами, щит поддержан марлином и фламинго. На вершине щит — раковина, которая символизирует различную морскую жизнь цепи островов. Ниже этого фактический щит, главным символом которого является судно - Santa Maria Христофора Колумба. Ниже восходящие солнце — символ молодой нации. Животные, поддерживающие щит, являются национальными символами. Основании герба национальный девиз. Фламинго расположен на земле, а марлин в море, указывая географию островов.
Санта-Мария — флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф. Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надежностью во время штормов. «Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад («Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas.
На реверсе монеты представлена багамская парусная шлюпка в море.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#5 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 14:29

№5. Бахрейн, 50 филсов, 1992, км19. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 4,46г, диаметр – 21,5мм. Монету чеканили в 1992-2000 годах на Королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На аверсе монеты представлен стилизованный парусник в круге.
Бахре́йн, полная официальная форма — Короле́вство Бахре́йн – островное государство на одноимённом архипелаге в Персидском заливе в Юго-Западной Азии, самое маленькое арабское государство. Бахрейн занимает три относительно крупных и множество мелких островов в 16 км на восток от берегов Саудовской Аравии и соединён с этой страной автомобильным мостом.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#6 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 17:52

№6. Бразилия, 20 сентаво, 1970, км580а. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 7,71г, диаметр – 27мм. Монету чеканили в 1970-1975 годах на монетном дворе Рио де Жанейро, Бразилия. На реверсе монеты изображение корабля у причала и портовый кран.
Рио-де-Жанейро - крупный порт Бразилии и главная ВМБ у входа в бухту Гуанабара Атлантического океана. Общая площадь порта составляет 77 км2. Глубина у входа в порт 12,1—15,6 м. Длина причального фронта 10 км с глубиной 6—12 м. Крупные суда разгружаются с помощью лихтеров на рейде глубиной до 20 м. Через порт Рио-де-Жанейро импортируются следующие морские грузы: нефть и нефтепродукты, уголь, зерно, цветные металлы, химикаты, цемент, промышленные изделия, автомобили; экспортируются: железная руда, алмазы, хлопок, чугун, кофе, мясные консервы.
Суммарный оборот морских грузов проходящий через порт Рио-де-Жанейро составляет 19,6 млн. т. Здесь одновременно может обрабатываться до 50 судов. Все причалы оборудованы кранами. Имеются специализированный для обработки контейнеров и терминал для судов типа ро-ро, склады, морской вокзал. Судостроительный завод, 8 сухих (2 из них — ВМС), 3 плавучих дока и военно-морской арсенал обеспечивают строительство эсминцев и фрегатов, а также ремонт кораблей до противолодочных авианосцев включительно.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#7 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 17:54

№7. Восточно-Карибские государства, 1 доллар, 2004, км39. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 7,98г, диаметр – 26,5мм. Монету чеканили в 2002-2007 годах на Королевском монетном дворе, Tower Hill Site, Лондон, Великобританя. На реверсе монеты изображение английского галеона "Золотая Лань».
Этот парусный корабль уже рассматривался в сообщении №2.
Соглашение о создании Организации Восточных Карибских Государств было подписано 18 июня 1981 года, Административный центр — Морне (Сент-Люсия). Организация Восточно-карибских государств –экономический и валютный союз стран Карибского бассейна. Восточно-карибский доллар – валюта, имеющая хождение в 7 странах Организации Восточно-Карибских государств (OECS), (кроме Британских Виргинских островов, использующих доллар США): Антигуа и Барбуда, Доминика, Гренада, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, а также на острове Ангилья. Буквенный код ISO 4217 – XCD, цифровой – 951, символ – EC$.
Эмитирует валюту Восточно-Карибский Центральный банк (ECCB), штаб-квартира которого находится на острове Сент-Китс. Центральный Банк обладает исключительным правом выпуска банкнот и монет на территории государств организации. У банкнот единый дизайн и средства защиты; различие в идентификационных литерах, обозначающих принадлежность к стране. Большинство монет имеет разную форму. Это сделано из-за большой неграмотности жителей OECS.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#8 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 17:55

№8. Гернси, 5 пенсов, 1992, км42.2. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 3,25г, диаметр – 18мм. Монету чеканили в 1990-1997 годах на Королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На реверсе монеты изображены две яхты.
Ге́рнси — остров в проливе Ла-Манш, в составе Нормандских островов. Население — 62 711 человек (2014). Столица — Сент-Питер-Порт. Гернси — коронное владение британской короны, но не является частью Великобритании. В состав коронного владения Гернси кроме одноимённого острова входят острова Олдерни, Сарк, Херм, Джету, Бреку, Лиху, Бурху, Каскетс, Ортак, Кревишон, Уме и множество маленьких необитаемых островков и скал.. Остров выпускает собственные деньги —гернсийский фунт. Для сообщения между островами используется лодки, яхты и другие маломерные суда.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#9 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 17:58

№9. Гернси, 1 фунт, 1983, км39. Материал – никелевая латунь, масса – 9,5г, диаметр – 22,5мм. Монету чеканили в 1983 году на Королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На реверсе монеты изображен английский военный корабль H.M.S. Crescent (Полумесяц).
HMS Crescent был 36-пушечным фрегатом Флора- Класса британского королевского флота. Спущенный на воду в 1784 году, он провел первые годы своей службы по блокаде Ла-Манша, где он в одиночку захватила французский фрегат Ла Реюньон. В 1795 году Полумесяц был частью эскадры под командованием Джорджа Элфинстона, которая заставила сдаться эскадру батавского флота при капитуляции в заливе Салданья. После службы в Вест-Индии, Полумесяц вернулся в родные воды и потерпел крушение у берегов Ютландии 6 декабря 1808 года.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#10 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 17:59

№10. Греция, 1 драхма, 1982, км116. Материал – никелевая латунь, масса –4,1г, диаметр – 21мм. Монету чеканили в 1976 – 1986 годах на монетном дворе Греческий Нумизматокопи, Афины, Греция. На реверсе монеты изображен парусный корабль - бриг.
Бриг - военный 2-мачтовый корабль с прямым парусным оснащением, предназначенный для крейсерской, разведывательной и посыльной служб. Водоизмещение 200—400 т, вооружение 10—24 пушки, экипаж до 120 чел. Обладал хорошими мореходными и манёвренными качествами. В XVIII — XIX вв. бриги входили в состав всех флотов мира
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#11 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 18:12

№11. Греция, 1 драхма, 1990, км115. Материал – сплав Cu-Zn, масса –2,75г, диаметр – 18мм. Монету чеканили в 1988 – 2000 годах на монетном дворе Греческий Нумизматокопи, Афины, Греция. На реверсе изображен парусный корвет начала 19 века.
Корвет - корабль парусного флота XVIII — середины XIX в., предназначавшийся для разведки, посыльной службы, а иногда и для крейсерских действий. В первой половине XVIII в. 2-мачтовое, а затем 3-мачтовое судно с прямым парусным вооружением, водоизмещением 400—600 т, с открытыми (20—32 орудий) или закрытыми (14—24 орудий) батареями.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#12 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 18:13

№12. Греция, 50 драхм, 1988, км147. Материал – алюминиевая бронза, масса – 9г, диаметр – 27,5мм. Монету чеканили в 1986 - 2000 годах на монетном дворе Греческая Нумизматокопи, Афины, Греция. На реверсе монеты представлено древнегреческое парусно-весельное морское судно унирема.
Унирема - самое простое по форме судно. Греческие униремы или монеры, по сведениям Гомера, составляли основу флота греков при осаде города Троя. Древняя унирема — военный древнегреческий корабль с одной парой весел, вернее, одним ярусом, когда гребцы сидят в ряд. Водоизмещение такого беспалубного судна было до 50 т, оснащение состояло из 12 пар весел, на каждом сидело по 2 гребца. Прямоугольный парус использовали только при попутном направлении ветра.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#13 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 18:18

№13. Дания, 20 крон, 2007, км920. Материал – алюминиевая бронза, масса – 9,3г, диаметр – 27мм. Монету чеканили в 2007 году на Королевском датском монетном дворе, Сольмарксвей, Брондби, Дания. На реверсе монеты представлен фрегат «Юлланд».
Фрегат «Юлланд» участвовал во второй шлезвигской войне в битве у острова Гельголанд 9 мая 1864 года. В сражении с австрийским и прусским флотом датчане обратили противника в бегство, но эта победа не изменила ход войны — Дания потерпела сокрушительное поражение. Фрегат «Юлланд» был спущен 20 ноября 1860 года. «Юлланд» стал первым в серии полноценным фрегатом. Он был построен из дерева и имел парусное вооружение, но также был оснащен паровой машиной и гребным винтом, что давало возможность плавать, используя силу ветра или пара. Паровая машина «Юлланда» была выпущена датской фирмой «Баумгартен и Бурмейстер» под контролем инженера Вильяма Вайна. Встреча Бурмайстера и Вайна стала началом сотрудничества, которое в конечном итоге превратило «B&W» в индустриального гиганта. «Юлланд» стал таким образом продуктом зарождающейся индустриализации. Однако ко времени спуска на воду фрегат уже был технологически устаревшим. «Юлланд» вступил в строй в эпоху технологической революции, когда броненосцы стали постепенно вытеснять деревянные корабли. Офицеры и матросы поначалу относились к ним скептически, но после сражения у Хэмптон Роудс 9 марта 1862 года во время гражданской войны в Америке, когда броненосец конфедератов «Вирджиния» и броненосец северян «Монитор» в течение нескольких часов обстреливали друг друга без какого-то определенного ущерба для одного из них, стало ясно, что будущее за этим типом судов. После этого события деревянные суда больше не строились. В свете этих событий фрегат «Юлланд» стал символом уходящей эпохи. Что, однако не помешало ему стать самым быстрым судном флота, с максимальной скоростью в 14 узлов выиграв гонку в Моэн в июле 1864 года.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#14 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 20:01

№14. Израиль, 10 шекелей, 1983, км119P18. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 8г, диаметр – 26мм. Монету чеканила в 1982 - 1985 годах Израильская Правительственная Корпорация Монет и Медалей, Иерусалим, Израиль. На реверсе монеты представлена галера «Galley».
Галера «Galley» - это тип судна, которое приводится в движение главным образом греблей веслами. Галера характеризуется длинным, тонким корпусом, небольшой осадкой и низким надводным бортом (зазор между морем и перилами). Практически все типы галер имели паруса, которые можно было использовать при попутном ветре, но сила человека всегда была основным методом движения. Это позволило камбузам перемещаться независимо от ветров и течений. Галера возникла среди мореплавательных цивилизаций вокруг Средиземного моря в конце второго тысячелетия до нашей эры и оставалась в использовании в различных формах до начала XIX века в войне, торговле и пиратстве.
Галеры были военными кораблями, используемыми ранними средиземноморскими военно-морскими державами, включая греков, финикийцев и римлян. Они оставались доминирующими типами судов, используемых для войны и пиратства в Средиземном море до последних десятилетий 16-го века. Как военные корабли, галеры несли различные виды оружия на протяжении всего их долгого существования, в том числе бараны, катапульты и пушки, но также полагались на свои большие экипажи, чтобы осилить вражеские суда в абордажных действиях. Они были первыми кораблями, которые эффективно использовали тяжелые пушки в качестве противокорабельного оружия. В качестве высокоэффективных орудийных платформ они заставили изменить дизайн средневековых приморских крепостей, а также усовершенствовать парусные военные корабли.
Зенит использования галер в войне пришелся на конец 16-го века при сражении в Лепанто в 1571 году, одно из крупнейших морских сражений. К 17 веку, однако, парусные корабли и гибридные корабли, такие как xebec, вытеснили галеры в морской войне. Они были наиболее распространенными военными кораблями в Атлантическом океане в Средние века, а позже стали использоваться в Карибском бассейне, Филиппинах и Индийском океане в начале нового времени, в основном в качестве патрульных судов для борьбы с пиратами. С середины 16 века галеры периодически использовались в Балтийском море, с его небольшими расстояниями и обширными архипелагами. В 18 веке в войнах между Россией, Швецией и Данией произошло незначительное возрождение Галерной войны.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#15 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 20:02

№15. Индия, 5 рупий, 2014, кмS397. Материал – никелевая латунь, масса – 6г, диаметр – 23мм. Памятную монету, посвященную 100-летию инцидента с пассажирами парохода «KOMAGATA MARU», чеканили в 2014 – 2015 годах на монетных дворах правительства Индии, Мумбаи, Калькута, Хайдарабад, Индия На реверсе монеты представлено изображение японского пассажирского парохода «KOMAGATA MARU», который совершал рейс из Индии в Канаду. Японский корабль "Komagata Maru" в 1914 году вез на своём борту 376 пассажиров из Пенджаба (Индия) в Британскую Колумбию (Канаду). Из пассажиров 340 были сикхами, 24 мусульманами и 12 индусами, все они имели британское подданство. Из них 20 пассажирам было разрешено въехать в Канаду, а остальным 356 пассажирам было отказано во въезде, и корабль был вынужден вернуться в Индию. В результате, уже на обратном пути в Бадж-Бадж (Индия), двадцать пассажиров, пытавшихся сопротивляться их насильственному возвращению в Пенджаб, были убиты. Это был один из нескольких инцидентов в истории начала ХХ века с использованием законов призванных недопустить в Канаду и США иммигрантов азиатского происхождения.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#16 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 20:11

№16. Италия, 200 лир, 1989, км130. Материал – алюминиевая бронза, масса – 9,3г, диаметр – 27мм. Монету, посвященную 100-летию создания военно-морской базы Италии в Таранто, чеканили в 1989 году в институте полиграфии «Zecca dello Stato», Рим, Италия. На реверсе монеты в центральной части стилизованное изображение парусного фрегата, на фоне разводного моста Сан-Франческо ди Паола в Таранто.
Строительство военно-морской базы в Таранто было завершено в 1889 году. Сегодня она используется не как место стоянки судов, а прежде всего для ремонта судов. База растянулась на 4 километра вдоль южного берега Малого моря до моста Пунта Пенна Пиццоне. База включает в себя 5 плавучих доков и 2 сухих дока.Таранто - главная военно-морская база (ГВМБ) в Ионическом море, находится на северном побережье одноименного залива. Это крупный судоремонтный и учебный центр ВМС. Основные сооружения расположены во внутренней гавани Маре-Пиколло и в северо-восточной части внешней гавани Маре-Гранде. К ней приписаны флагманский корабль флота "Джузеппе Гарибальди", корабли 2-й дивизии флота и бригада подводных лодок. Здесь размещаются штабы флота и Ионического военно-морского округа, а также учебные центры борьбы за живучесть, подготовки артиллеристов и специалистов радиотехнической службы, учебный отряд ВМС "Лоренцо Бецци".
Разводной мост Понте Джиреволе, ведущий из материковой (новой) части Таранто на квартал-остров Порта-Наполи (исторический центр), был построен в 1887 году. Он находится ровно посередине между двумя бухтами, рядом с которыми построен город – Мар Гранде и Мар Пикколо. И считается самым важным символом города. Особенность моста в том, что его половинки не поднимаются вверх, как в Санкт-Петербурге, а разводятся по сторонам вдоль канала.
Трехмачтовый парусник, изображенный на реверсе это, скорее всего, трехпалубный парусник «Америго Веспуччи» — реминисценция линейного парохода-парусника 50—60-х годов. ХIХ века. Это самый старший корабль Военно-Морских Сил Италии – построен на Королевской морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа (пригород Неаполя) и спущен на воду 22-го февраля 1931 года. С тех пор будущие офицеры итальянских ВМС изучают на этом корабле навыки профессионального мастерства. Общая длина корабля составляет 101 метр. «Америго Веспуччи» – трехмачтовый парусник с двигателем, имеет 24 паруса, которые пошиты из натуральной парусины. Маневрирование происходит исключительно вручную, управление реями производится с помощью канатов из конопли, их общая длина составляет 30 км. Чтобы поднять все паруса, необходимо участие 200 человек. Вся процедура занимает 40 минут.
Изображение
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#17 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 21:57

№17. Италия, 200 лир, 1997, км186. Материал – алюминиевая бронза, масса – 9,3г, диаметр – 27мм. Монету, посвященную 100-летию создания морской лиги Италии, чеканили в 1997 году в институте полиграфии «Zecca dello Stato», Рим, Италия. На реверсе монеты в центральной части логотип итальянской морской лиги на фоне парусной яхты.
Итальянская Морская Лига была основана в городе Ла Специя в 1897 году по инициативе группы любителей моря. Лига занимается распространением среди молодёжи любви к морю, духа моряков и знаний морской жизни. Итальянская Морская Лига осуществляет охрану моря и внутренних морских вод, и способствует прогулочному мореходству и другой морской деятельности. Итальянская Морская Лига сотрудничает с центральными государственными администрациями и с представительными органами власти на местах, со спортивными федерациями НОК Италии и иностранными Морскими Лигами.
В настоящее время Итальянская Морская Лига насчитывает более 60.000 членов, а парк общественных парусных и моторных яхт достиг количества 6.500 единиц.
Для всех членов Итальянской морской Лиги предусмотрены льготы, как, например, бесплатная швартовка в различных портах на определённый период.
Парусная яхта с одной грот-мачтой и прямым парусом это, скорее всего, «гафельный кэт». Кэт — древнейшее, простейшее и очень эффективное вооружение. Когда работе грота не мешают другие паруса, он дает необычайно высокую тягу на единицу площади. Кроме того, кэт очень прост в управлении. В прошлом кэт имел ограниченное распространение в Европе, но зато был очень популярен в США и Канаде. Здесь им вооружались в основном шверботы, причем исключительно широкие. Американский кэт 30-футовой длины имел ширину, равную 12 футам. В наше время, это вооружение также применяется, как правило, на швертботах, хотя иногда им оснащают и небольшие килевые яхты. Центровка гафельного кэта никаких проблем не вызывала, так как центр паруса находился близко к центру бокового сопротивления подводной части корпуса. У бермудского кэта центровка обеспечивается наклоном мачты в корму, а у современных легких швертботов — еще и изгибом мачты.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#18 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 03 окт 2018, 21:59

№18. Италия, 500 лир, 1960, км98. Материал – Ag 0.835, масса – 11г, диаметр – 29мм. Монету чеканили в 1958 - 2001 годах в институте полиграфии «Zecca dello Stato», Рим, Италия. На реверсе монеты изображены три старинные Каравеллы на Средиземном море.
Караве́лла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV- начале XVII века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий. Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным оснащением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное оснащение (каравелла-редонда). Благодаря своему поэтичному названию, Каравелла ассоциируется со всеми средневековыми океанскими путешествиями и открытиями новых земель, тем самым незаслуженно вытеснив более пригодные для морских походов и более распространённые в то время каракки. Хотя каравеллы и участвовали в океанских походах, это было на начальном этапе Эпохи Великих географических открытий, во время первых походов португальцев вдоль западного африканского побережья. Позже каравеллы играли второстепенную роль в составе эскадр, состоящих из каракк, в том числе в походах Христофора Колумба, Васко де Гамы, Фернана Магеллана.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#19 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 09:08

№19. Республика Острова Зеленого Мыса (Кабо-Верде) , 2,5 эскудо, 1953, км9. Материал – никелевая бронза, масса – 3,5г, диаметр – 20мм. Монету чеканили в 1953 - 1967 годах на монетном дворе Каса да Моэда Лиссабон, Португалия. На реверсе монеты в правой части щита герба изображен парусный корабль.
Респу́блика Острова́ Зелёного Мы́са — государство в Западной Африке. Расположено на островах Зелёного Мыса в Атлантическом океане в 600 км от побережья Африки. Официальной датой открытия европейцами островов Зелёного Мыса считается 1460 год, когда на острове Сал высадились португальские моряки под командованием Диогу Гомеша и Диогу Афонсу. До ноября 1974 года Острова́ Зелёного Мы́са являлись колонией Португалии – одной из её провинций. На гербе португальской провинции Кабо-Верде того времени (1951 – 1975) представлено изображение трехмачтового парусного коробля.
В ноябре 1974 года в Лиссабоне было подписано соглашение о провозглашении независимости страны и было сформировано переходное правительство автономной Республики Кабо-Верде (половину членов которого назначила португальская администрация, а половину — ПАИГК). 30 июня 1975 года состоялись выборы в Национальную ассамблею Республики Кабо-Верде, победу на которых одержала ПАИГК, президентом стал А. Перейра.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#20 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 09:10

№20. Каймановы острова (заморская территория Великобритании), 25 центов, 2017, км134. Материал – сталь, покрытая никелем, масса – 5,1г, диаметр – 24,26мм. Монету чеканили в 1999 – 2017 годах на монетном дворе Valcambi S.A., Кьяссо, Швейцария. На реверсе монеты представлена двух мачтовая шхуна «KIRK B».
Кайма́новы Острова— заморская территория Великобритании в Вест-Индии, в Карибском море, расположенная на островах Кайма́н. В состав владения входят острова Большой Кайман, Малый Кайман и Кайман-Брак. Площадь — 264 км². Население — 54 397 чел. (2010). Основные занятия населения — обслуживание туристов и выращивание черепах.
С 1523 года острова Кайман наносились на карты под названием «Lagartos», что означает «аллигаторы» или «большие ящерицы». Наименование «острова Кайман» используется с 1530 года. Происхождение этого наименования связано с недоразумением: европейские пришельцы увидели на островах крупных ящериц игуан и приняли их за крокодилов кайманов. Первым англичанином, побывавшим на островах Кайман, был Фрэнсис Дрейк, , высадившийся на островах в 1586 году. С этих пор острова Кайман, оставаясь необитаемыми, стали важным промежуточным пунктом для кораблей, плававших в Карибском море, так как здесь пополнялись запасы провизии (в основном охотились на местных черепах, что почти привело к их полному уничтожению). Согласно Мадридскому договору 1670 года контроль над островами Кайман был официально передан Британии, которая управляла островами через губернатора на Ямайке.
Шхуна «KIRK B» была построена Р. Б. Лейчем в 1929 году на Кайман Брак и принадлежала R.B. Kirk Connell & Bros. Шхуна «Kirk B» перевозила грузы с Ямайки на Кайман-Брак. Во время Второй мировой войны правительство Ямайки использовало её для перевозки муки из Сантьяго (Куба) на Ямайку.
На изображении, представленном на реверсе, двухмачтовая парусная шхуна движется под воздействием ветра, надувающего паруса, слева направо. В тоже время, если обратить внимание на флаг, установленный на второй грот-мачте, вопреки физическому закону развивается против ветра, то есть справа налево. Такой же казус имел место на итальянской монете 500 лир, выпущенной в 1957 году (кмPr83) небольшим тиражом (1004 экземпляра).
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#21 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 09:20

№21. Канада, 10 центов, 2011, км492.2. Материал – никелированная сталь, масса – 1,77г, диаметр – 18мм. Монету чеканили в 2006-2018 годах на Королевском Канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты изображена шхуна "Bluenose".
Bluenose («Синеносая») - канадская рыбачья шхуна. Была построена в Луненберге (Новая Шотландия) в 1921 году с двоякой целью — как собственно для рыбного промысла, так и для участия в гонках рыбачьих шхун, известных как Международная рыбацкая гонка. Одержав в этих соревнованиях четыре раза чистую победу — в 1921, 1922, 1931 и 1938 годах (гонки 1923 года завершились вничью), - получила прозвище «Королева Северной Атлантики». В 1942 году шхуна в связи с сокращением объёмов парусного рыболовства была продана West Indian Trading Company и перевозила продовольственные товары и грузы военного предназначения. В 1946 году, совершая грузовой рейс у берегов Гаити, наскочила на риф и затонула. В 1963 году на воду была спущена реплика исторического корабля — Bluenose II, ставшая «парусным представителем Новой Шотландии». Изображение Bluenose с 1937 года наносится на монеты достоинством в 10 канадских центов, а также появляется на ряде канадских почтовых марок и юбилейных монет. Ей посвящена песня Стэна Роджерса, а с 1955 года Bluenose включена в списки Зала славы канадского спорта.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#22 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 11:07

№22. Канада, 25 центов, 1992, км213. Материал – никель, масса – 5,05г, диаметр – 23,88мм. Памятную монету, посвященную 125-ой годовщине Конфедерации – провинция Ньюфаундленд, чеканили в 1992 году на Королевском Канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты изображен рыбак, плывущий на морской гребной лодке «дори».
Дори - морская гребная лодка. Этот тип лодок пользуется популярностью у рыбаков бассейна Атлантического океана. На весельных дори совершено немало дальних плаваний, в том числе и трансатлантических. Суда этого типа обычно строят пяти типоразмеров, различающихся длиной, измеренной по днищу: 12,13,14,15, 16 футов. Дори имеют узкий, лишь слегка расширяющийся кверху транец и симметричные относительно миделя обводы. Судно обладает исключительной устойчивостью на курсе. На лодках самых крупных размеров устанавливают две пары весел. На всех типоразмерах предусматривается резервная банка, чтобы гребцу можно было выбрать наиболее удобное место. При серийной постройке корпуса дори собирают из заранее вырезанных деталей. Собранное в виде щита днище устанавливают так, чтобы получить требующийся прогиб линии киля. На днище выставляют шпангоуты, транец и форштевень. Затем корпус обшивают досками внакрой. Крепления выполняют железными оцинкованными гвоздями в загиб. Для набора применяют дуб, для обшивки — сосну. В настоящее время дори строят и из стеклопластика. Обводы дори не рассчитаны на применение механического двигателя. В отдельных случаях на них устанавливают подвесные моторы мощностью 3—4 кВт с расчетом на скорость в пределах 10 км/ч.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#23 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 11:12

№23. Канада, 25 центов, 1992, км234. Материал – никель, масса – 5,05г, диаметр – 23,88мм. Памятную монету, посвященную 125-ой годовщине Конфедерации – провинция Квебек, чеканили в 1992 году на Королевском Канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты изображены две одномачтовые парусные лодки на фоне скалистого берега реки Святого Лаврентия, которая протекает через эту провинцию, самую крупную по площади и вторую по населению в канадской Конфедерации. На территории этой провинции очень много водоемов - рек и озер, так что водные суда различного типа широко используются для различных целей.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#24 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 11:14

№24. Канада, 1 доллар, 1968, км76.1. Материал – никель, масса – 15,64г, диаметр – 32мм. Монету чеканили в 1968 – 1972 годах на Королевском Канадском монетном дворе, Оттава, Канада. На реверсе монеты изображение двух вояджеров в каноэ.
Вояджерами в Северной Америке называли охотников и торговцев пушниной, которые с XVII века осваивали эту территорию. Наличие на ней большого количества рек и озер обусловило использование водного транспорта, в частности, каноэ. Лодки с таким названием применяются теперь исключительно для спортивных гонок, хотя лет полтораста назад каноэ широко использовались для промысла зверя, рыболовства, перевозки грузов и для разъездов. Родиной каноэ считаются лесные районы Северной Америки. С этой лодкой был связан весь уклад жизни индейцев: охота, кочевья, войны. Некоторые племена строили каноэ в расчете на много лет службы; ясно, что эти лодки отличались высоким качеством изготовления и тщательной отделкой, были украшены орнаментами, причем, как правило, на каждой лодке ставилась «марка» — фирменный знак мастера-строителя. Представители других племен, например, ирокезы, наскоро строили грубые, недолговечные каноэ, которые не жалко было бросить, как только надобность в них пропадала (после переправы через озеро и т. п.). При колонизации Америки грузовые каноэ до 8—10 м длиной и водоизмещением около 3,5 т служили единственным видом транспорта в течение не менее чем двух столетий. Каноэ в их традиционной форме и в настоящее время остаются важнейшим средством сообщения в малонаселенных и труднодоступных лесных районах Канады.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#25 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 11:59

№25. Кипр, 5 мил, 1963, км39. Материал – никелированная сталь, масса – 5,67г, диаметр – 26мм. Монету чеканили в 1963-1980 годах на Королевском монетном дворе, Tower Hill Site, Лондон, Великобритания. На реверсе монеты изображено старинное парусное торговое судно.
Торговые суда ходили в основном под парусами, весла использовали лишь для маневров в гаванях. Ранний тип греческого торгового судна, немногим отличался от финикийского прототипа. Мачта ставилась в середине судна и несла пестрый грот. В то время мореплаватели не умели управлять одиночным парусом и лавировать против ветра. Судно удерживалось на курсе при помощи рулевого весла, что по сравнению с более поздним рулем имело два преимущества: позволяло поворачивать неподвижное судно и легко производить замену поврежденного или поломанного рулевого весла. Торговые суда были широкими и имели обширное трюмное пространство для размещения грузов. Весла на них применялись, вероятно, чаще для маневрирования, чем для движения, хотя движитель мог быть и смешанным — парусно-весельным. Окраска торгового судна была следующая: корпус — черный; наружная сторона фальшборта, украшения на корме, форштевень — зеленые; внутренняя сторона фальшборта — красная; палуба, мачта, рей — естественный цвет древесины; парус — белый.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#26 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 12:03

№26. Кипр, 50 евроцентов, 2008, км83. Материал – сплав северное золото, масса – 7,8г, диаметр – 24,25мм. Монету чеканили в 2008-2018 годах на монетном дворе Греческая Нумизматокопи, Афины, Греция и на Монетном дворе Финляндии, Ltd. (Rahapaja Oy), Вантаа, Финляндия. На реверсе монеты изображено старинное торговое греческое парусное судно.
Киренийский корабль — греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Киправ IV веке до н.э. Он был обнаружен греко-кипрскими дайверами в 1967 году недалеко от прибрежного города Кирения. Майкл Катзев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, провёл его детальное изучение. Остатки корабля были подняты с морского дна зимой 1970 года. 75% корабля находятся в хорошем состоянии и на сегодняшний день он является единственным сохранившимся судном классической эпохи Греции. В 1974 году Турция захватила Кирению и остальную часть Северного Кипра, но корабль так и остался в местном музее. В настоящее время Киренийский корабль экспонируется в Музее древних кораблекрушений в Киренийском замке. Затопление корабля могло быть вызвано разными причинами, но данные свидетельствуют о том, что, скорее всего это произошло из-за его износа или нападения пиратов. Археологи обнаружили в корпусе наконечники от оружия, что может свидетельствовать о нападении на корабль, хотя так же может представлять всего лишь груз корабля. В виду того, что корабль был торговым, на нём должны были находиться меры веса и монеты, но они не были обнаружены. Также не был найден хоть какой-либо ценный груз, что возможно является подтверждением теории ограбления судна пиратами и его дальнейшего потопления. Найденный на судне груз представляет собой 400 амфор для вина, миндаль в банках, 29 жерновов, множество свинца, большую кастрюлю и бронзовый котёл. Найденные четыре чаши для питья, четыре деревянные ложки и четыре кувшина для масла позволяют предположить, что экипаж состоял из четырёх моряков. В 1985 году, на основе остатков Киренийского корабля, один из греческих учёных создал полноразмерную копию корабля, получившего названия Кирения II. Это судно стало как бы «плавающим послом кипрской культуры», побывав при этом во многих частях света, в том числе в Нью-Йорке в 1986 году, в Японии в 1988 и ФРГ в 1989. После визита в Японию, в городе Фукуока была построена ещё одна копия корабля, которая находится на постоянной экспозиции в городе. В 2992 году началось строительство третьего экземпляра корабля под названием Свободная Кирения, с соблюдением оригинального дизайна, но используя современные методы. Его строительство было приурочено к Олимпийским играм 2004 года и после окончания строительства, судно совершило плавание в Афины с символическим грузом меди, которая впоследствии использовалась для создания бронзовых олимпийских медалей. Киренейский корабль считается в Республике Кипр символом и национальной гордостью, а его изображение было использовано на кипрских монетах достоинством 10, 20 и 50 евроцентов.
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#27 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 19:45

№27. Коста-Рика, 10 колон, 1983, км215.1. Материал – нержавеющая сталь, масса – 8,45г, диаметр – 28,3мм. Монету чеканили в 1983-1992 годах на объединение немецкий никель (Шверте), Германия. На аверсе монеты представлен государственный герб страны, в котором имеется изображение двух парусных кораблей на фоне вулканов.
Герб Коста-Рики - два судна по две стороны от гряды вулканов представляют Карибское море и Тихий океан, оба из которых ограничивают Коста-Рику. Суда также представляют морскую историю страны, а восходящее солнце символизирует свободу. Три горы представляют три главных горных цепи Коста-Рики, и также символизируют местоположение страны относительно двух морей. У текущего герба есть семь звезд — символ семи провинций Коста-Рики. На сторонах герба есть маленькие золотые бусинки, которые символизируют коста-риканский кофе, в течение долгого времени являвшегося основным экспортным товаром страны. Они являются золотыми, потому что в Коста-Рике кофе иногда упоминается «как El Grano de Oro» или «Золотая бусинка». Название государства находится на белой ленте наверху щита, выше него другая синяя лента с надписью «Центральная Америка».
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#28 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 19:47

№28. Кувейт, 100 филс, 2009, км14. Материал – сплав Cu-Ni, масса – 6,5г, диаметр -26мм. Монету чеканили в 1962-2015 годах/ На аверсе монеты представлено изображение традиционного арабского парусника Доу.
Доу— общее название разных арабских судов (багала, бателла, самбук, зарук и т. д.) с латинским парусным вооружением, которые являются неотъемлемой частицей богатой морской и непосредственно кораблестроительной истории страны. Эти лёгкие, но прочные суда производят из тикового дерева, растущего в Индии, по выверенным веками технологиям. Суда типа доу были широко распространены в прибрежных водах Аравийского полуострова, Индии и восточной Африки. Они появились задолго до нашей эры, но и сейчас их можно встретить во многих странах этого региона. Термин «доу» также используется для небольших, традиционно построенных судов, используемых преимущественно для торговли в Красном море, области Персидского залива и в Индийском океане от Мадагаскара до Бенгальского залива. Такие суда, как правило, имеют водоизмещение 300—500 тонн, и имеют длинный, тонкий профиль корпуса. Как правило, современные доу являются парусно-моторными судами. Прогулки на доу весьма популярны среди отдыхающих, желающих ощутить неповторимый колорит особой арабской культуры.
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#29 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 19:50

№29. Латвия, 50 сантим, 1922, км6. Материал – никель, масса – 6,5г, диаметр – 25мм. Монету чеканили в 1922 году на Монетном дворе Huguenin Freres, Ле-Локль, Швейцария.
На реверсе монеты изображена сидящая в лодке с рулевым веслом в руках "таутас мейта" (дословно - дочь народа, она же Милда, она же Латвия). Смысл изображения означает, что Латвия, освободившись от всех неприятелей теперь сама может управлять своей судьбой и страна будет плыть в нужном направлении. Почти, как у Есенина: «Земля — корабль! Но кто-то вдруг за новой жизнью, новой славой, в прямую гущу бурь и вьюг ее направил величаво..»
Изображение



Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2890 раз

#30 Re: Водный транспорт на монетах мира

Непрочитанное сообщение Грин » 04 окт 2018, 20:58

№30. Маврикий, 1 рупия, 1978, км35.1. Материал – Cu-Ni, масса – 11,7г, диаметр – 29,6мм. Монету чеканили в 1956 -0 1978 годах на Королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На реверсе, в левой верхней части герба изображен древний корабль с одной мачтой лимфада, который часто использовался в шотландской геральдике.
Слово "лимфад" в переводе с гэльского буквально означает "длинный корабль". Считается, что лимфады наследуют древние традиции скандинавского кораблестроения. Разумеется, норманны не делились своими технологиями с соседями, но они регулярно совершали набеги на берега Шотландии и Ирландии, так что местным жителям время от времени удавалось захватывать и изучать их драккары. В итоге кельты создали два варианта собственных длинных кораблей, известные как "бирлин" и "ирландская галера". Помимо большого паруса, эти корабли имели от восьми до двенадцати весел, что позволяло с легкостью выходить в открытое море как в торговых, так и в военных целях. К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одного лимфада, хотя источники свидетельствуют, что они применялись вплоть до XVII века.
Наличие корабля в гербе – используется для того, чтобы показать колонизацию страны европейцами. Маврикий был последовательно колонизирован голландцами, французами и англичанами, и стал независимым в 1968 году. Окончательный вариант герба был утвержден в 1906 году. А после того, как Маврикий был официально признан независимым государством, герб стал официальным и законным символом страны. Интересно отметить одно несоответствие в изображении герба – на монете корабль плывет слева направо, а на гербе он движется справа налево.
Изображение
Изображение



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обзоры иностранных монет»