Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#271 Re: Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 18 окт 2018, 05:24

№271. Казахстан. 50 тенге 2014 год 200 лет со дня рождения Тараса Шевченко
Материал: Нейзильбер
Гурт: Ребристый
Тираж: 100 000 шт
Вес: 11,17 г
Диаметр: 31 мм
Толщина: 2 мм
Изображение
На аверсе монет в центральной части на орнаментальном фоне, составленном из казахского и украинского орнаментов, изображен герб Республики Казахстан. В нижней части число «50» и надпись «ТЕҢГЕ» обозначающие номинал монеты. В левом и правом секторах зеркально изображен элемент национального орнамента. По окружности надписи «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ» на государственном языке и «РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН» на русском языке.
Изображение
На реверсе монет размещено изображение Т.Г. Шевченко и двух украинских орнаментальных вставок. Верхняя вставка разделяет две надписи «ТАРАС ШЕВЧЕНКО» на русском языке и надпись «200 ЖЫЛ/РОКIВ» на государственном и украинском языках. В верхней части монеты число «2014» обозначающее год чеканки. По окружности выступающий кант.
Изображение

Тарас Григорьевич Шевченко(1814) - Великий Кобзарь, поэт, прозаик, художник. Его имя когда-то носил город Актау. Ныне его именем назван Форт-Шевченко — город в Мангистауской области Казахстана, на полуострове Мангышлак (мыс Тюбкараган).

Родился в селе Моринцы Звенигородского уезда Киевской губернии в многодетной семье Григория Ивановича Шевченко, крепостного крестьянина помещика В. В. Энгельгардта, который — как племянник князя Г. А. Потёмкина — унаследовал значительную часть его малороссийских владений.

Его предки с отцовской стороны происходили от некоего казака Андрея, который в начале XVIII века пришёл из Запорожской Сечи. Предки матери, Катерины Якимовны Бойко, были переселенцами из Прикарпатья.

Через два года родители Тараса переселились в село Кириловка, где он провёл своё детство.

Мать его умерла в 1823 году; в том же году отец женился вторично на вдове, имевшей троих детей. Она относилась к Тарасу сурово. До 9-летнего возраста Тарас был на попечении своей старшей сестры Екатерины, девушки доброй и нежной. Вскоре она вышла замуж.

В 1825 году, когда Шевченко шёл 12-й год, умер его отец. С этого времени начинается тяжёлая кочевая жизнь беспризорного ребёнка: сначала прислуживал у дьячка-учителя, затем по окрестным сёлам у дьячков-маляров («богомазов», то есть художников-иконописцев). Одно время Шевченко пас овец, затем служил у местного священника погонычем. В школе дьячка-учителя Шевченко выучился грамоте, а у маляров познакомился с элементарными приёмами рисования. На шестнадцатом году жизни, в 1829 году, он попал в число прислуги нового помещика П. В. Энгельгардта — сначала в роли поварёнка, затем слуги-«казачка». Страсть к живописи не покидала его.

Заметив способности Тараса, в период пребывания в Вильне, Энгельгардт отдал Шевченко в обучение преподавателю Виленского университета портретисту Яну Рустему. В Вильне Шевченко пробыл около полутора лет, а с переездом в начале 1831 года в Санкт-Петербург, Энгельгардт, намереваясь сделать из своего крепостного домашнего живописца, послал его в 1832 году в обучение к «разных живописных дел цеховому мастеру» Василию Ширяеву. Будучи помощником Ширяева, Шевченко участвовал в работе над росписями петербургского Большого театра.

В 1836 году, срисовывая статуи в Летнем саду, Шевченко познакомился со своим земляком, художником И. М. Сошенко, который, посоветовавшись с украинским писателем Е. Гребенкой, представил Тараса конференц-секретарю Академии художеств В. И. Григоровичу, художникам А. Венецианову и К. Брюллову, поэту В. Жуковскому. Симпатия к юноше и признание одарённости малороссийского крепостного со стороны выдающихся деятелей русской культуры сыграли решающую роль в деле выкупа его из неволи. Далеко не сразу удалось уговорить Энгельгардта: апелляция к гуманизму успеха не имела. Личное ходатайство прославленного академика живописи Карла Брюллова только утвердило помещика в его желании не продешевить. Брюллов сообщил друзьям, «что это самая крупная свинья в торжковских туфлях» и просил Сошенко побывать у этой «амфибии» и сговориться о цене выкупа. Сошенко перепоручил это непростое дело профессору Венецианову как человеку, принятому при императорском дворе, но даже авторитет придворного художника делу не помог.

Забота о нём лучших представителей русского искусства и литературы трогала и обнадёживала Шевченко, но затянувшиеся переговоры с его хозяином повергали Тараса в уныние. Узнав об очередном отказе, Шевченко явился к Сошенко в отчаянном настроении. Кляня судьбу, он угрожал отомстить помещику и в таком состоянии ушёл. Сошенко встревожился и, желая избежать большой беды, предложил друзьям действовать без промедления. Было решено предложить Энгельгардту небывалую для выкупа крепостного сумму.

В апреле 1838 года в Аничковом дворце проходила лотерея, в качестве выигрыша в которой была картина Брюллова «В. А. Жуковский». Вырученные от проведения лотереи деньги пошли на выкуп крепостного Шевченко. Поэт писал в автобиографии:
Сговорившись предварительно с моим помещиком, Жуковский просил Брюллова написать с него портрет, с целью разыграть его в частной лотерее. Великий Брюллов тотчас согласился, и портрет у него был готов. Жуковский, с помощью графа Виельгорского, устроил лотерею в 2500 рублей, и этой ценой была куплена моя свобода 22 апреля 1838 года.

В знак особого уважения и глубокой признательности к Жуковскому Шевченко посвятил ему одно из наиболее крупных своих произведений — поэму «Катерина». В том же году Тарас Шевченко поступил в Академию художеств, где стал учеником и товарищем Брюллова.

Период с 1840 по 1846 стал лучшим в жизни поэта. В это время расцвело его поэтическое дарование.

В 1840 году вышел под названием «Кобза́рь» небольшой сборник его стихотворений; в 1842 году вышли «Гайдама́ки» — самое крупное его поэтическое произведение. В 1843 году Шевченко получил степень свободного («неклассного») художника. В том же году, путешествуя по Украине, познакомился с дочерью малороссийского генерал-губернатора Н. Г. Репнина — Варварой, женщиной доброй и умной, испытывавшей впоследствии, во время ссылки Шевченко, самые тёплые чувства к нему. В первой половине 1840-х годов вышли «Перебе́ндя», «Топо́ля», «Катери́на», «На́ймичка», «Ху́сточка», «Кавка́з» — крупные поэтические художественные произведения.

Петербургская критика и даже Белинский не понимали и осуждали украинскую национальную литературу вообще, Шевченко — в особенности, усматривая в его поэзии узкий провинциализм[источник не указан 408 дней]. Украина быстро оценила Шевченко, что выразилось в тёплых приёмах Шевченко во время его путешествия в 1845—1847 гг. по Черниговской и Киевской губерниям. По поводу отзывов критики Шевченко писал: Пусть буду я и крестьянским поэтом, лишь бы поэтом; большего мне и не нужно.



В 1842 году была написана «Катери́на» — единственная сохранившаяся картина академического периода, написанная маслом. Картина создана на тему одноимённой поэмы художника. Шевченко стремился, чтобы картина была ясной и понятной, побуждала сочувствие. В 1844 году получил в академии звание свободного художника.
Изображение

В 1845 году Шевченко дважды гостил в Переяславе у своего друга, врача А. О. Козачковского (с которым познакомился в 1841 году в Петербурге): в августе и с октября до начала января 1846 года. Осень 1845 года, проведённую в доме Козачковского, шевченковеды считают периодом подлинного творческого взлёта Шевченко и называют Переяславской осенью Кобзаря: именно здесь он создаёт такие свои произведения, как поэмы «Наймичка» и «Кавказ», посвящение Шафарику для поэмы «Еретик», а в ночь на 25 декабря — знаменитое «Завещание» («Заповіт»). Работая в качестве штатного художника археологических исследований киевской Археографической комиссии при Киевском университете (которому в 1939 году по указу Президиума Верховного Совета СССР в честь 125-летия со дня рождения поэта было присвоено его имя), Шевченко сделал ряд рисунков архитектурных и исторических памятников Переяслава (сохранились рисунки «Вознесенский монастырь», «Михайловская церковь», «Покровский собор», «Андруше», «Каменный крест св. Бориса»), пейзажей близлежащих сёл. В 2008 году в бывшем доме Козачковского был открыт Музей «Заповита» Т. Г. Шевченко.

Ко времени пребывания Шевченко в Киеве (1846 г.) относится сближение его с Н. И. Костомаровым. В том же году Шевченко присоединился к сформировавшемуся тогда в Киеве Кирилло-Мефодиевскому обществу, состоявшему из молодых людей, интересовавшихся развитием славянских народностей, в частности украинской. Участники этого кружка, в числе 10 человек, были арестованы, обвинены в создании политической организации и понесли разные наказания. Хотя следствие не смогло доказать причастность Шевченко к деятельности Кирилло-Мефодиевского общества, он был признан виновным «по собственным отдельным действиям». В докладе начальника Третьего отделения А. Ф. Орлова говорилось:
Шевченко … сочинял стихи на малороссийском языке самого возмутительного содержания. В них он то выражал плач о мнимом порабощении и бедствиях Украины, то возглашал о славе гетманского правления и прежней вольнице казачества, то с невероятною дерзостью изливал клеветы и желчь на особ императорского дома, забывая в них личных своих благодетелей. Сверх того, что все запрещенное увлекает молодость и людей с слабым характером, Шевченко приобрел между друзьями своими славу значительного малороссийского писателя, а потому стихи его вдвойне вредны и опасны. С любимыми стихами в Малороссии могли посеяться и впоследствии укорениться мысли о мнимом блаженстве времен гетманщины, о счастии возвратить эти времена и о возможности Украйне существовать в виде отдельного государства.
По мнению Белинского, больше всего досталось Шевченко за его поэму «Сон», содержащую сатиру на императора и императрицу.

Решением Третьего отделения, утверждённого собственноручно Императором, 30 мая 1847 года 33-летний Шевченко Тарас Григорьевич по рекрутской повинности был определён на военную службу рядовым в Отдельный Оренбургский корпус, размещавшийся в Оренбургском крае (территория современных Оренбургской области России и Мангистауской области Казахстана), «под строжайшее наблюдение начальства» с запретом писать и рисовать.............................
полная информация Шевченко, Тарас Григорьевич


Изображение
Собственноручная рукопись стихов Шевченко (фрагмент). Стихотворение «Мени однаково чи буду Я жить въ украини чи ни» (авторская орфография)

Изображение
«Чигиринский Кобзарь и Гайдамаки. Две поэмы на малороссийском языке» Шевченко 1844 год

Изображение
Первый автопортрет, 1840 год

Изображение
«В солдатах». Автопортрет 1847 года


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#272 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 27 окт 2018, 12:12

№272 Казахстан.50 тенге 2015 года - 100 лет со дня рождения Малика Габдуллина

Металл - Нейзильбер
Тираж - 100 000 штук
Диаметр - 31 мм
Толщина - 2 мм
Вес - 11,17 грамм
Гурт - Рифленый
Дата выпуска - 14 августа 2015 года

Изображение
На аверсе монеты в верхней части изображен герб РК. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части номинал «50 ТЕҢГЕ» обозначающая номинал монеты. Слева и справа от номинала изображен элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.
Изображение
На реверсе монеты в правой части расположено изображение Героя Советского Союза, Академика, общественного деятеля, писателя Малика Габдуллина. Слева от портрета надпись «100 ЖЫЛ» на государственном языке. По окружности надпись «МӘЛІК ҒАБДУЛЛИН» на государственном языке и число «2015» обозначающее год чеканки.

Изображение
Малик Габдуллин (1915 - 1973) - достойный сын казахского народа, доктор филологических наук, профессор, академик Академии наук СССР, действительный член Академии педагогических наук РСФСР, заслуженный деятель науки Казахской ССР, депутат Верховного Совета СССР второго, третьего и четвертого созывов, лауреат премии им.Ш.Уалиханова. За мужество и храбрость, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками в январе 1943 года Малику Габдуллину было присвоено звание Героя Советского Союза, награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны и многими боевыми медалями.


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#273 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 28 окт 2018, 05:11

№273 Казахстан. 50 тенге 2015 год, 100 лет со дня рождения Ильяса Есенберлина.

Материал: Нейзильбер
Гурт: прерывистого рифления.
Масса: 11,17 грамм.
Диаметр: 31,00 мм.
Толщина: 2,00 мм.
Тираж: 100.000.
Год: 2015

Изображение
На аверсе монеты в верхней части изображен герб Республики Казахстан. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части надпись «50 ТЕҢГЕ» обозначающая номинал монеты. Слева и справа от номинала изображен элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.

Изображение
На реверсе монеты размещено изображение казахского писателя - классика, фрагмент иллюстраций к его произведениям, надпись «ІЛИЯС ЕСЕНБЕРЛИН», надпись «100 ЖЫЛ» и год чеканки.

Изображение
Ильяс Есенберлин ( 1915— 1983) — казахский писатель.
Духовная сила и духовное богатство «влились» в сознание Ильяса еще в раннем детстве. На становление личности будущего писателя большое влияние оказало его общение с известным акыном Какбаем, прекрасно певшим и игравшим на домбре и знавшим великое множество старинных преданий и жиров. Долгими часами акын «ласкал слух и душу маленького мальчика и его аульчан». Именно от Какбая услышал Ильяс об Асане Кайгы и Бухар жырау, Едиге и Кобланды, Кенесары — героях своих будущих романов. Этот малоизвестный акын сумел передать накопленный веками духовный заряд будущему писателю. Ильяс с братом Равнаком рано осиротели, их родители умерли во время эпидемии черной оспы. Брата приютили родственники, а девятилетний Ильяс стал беспризорником. Ослабшего, больного, почти умирающего от голода, его определили в детский дом. А потом была учеба на рабфаке, а затем в Алматинском горно-металлургическом институте, который он закончил в 1940 году. Во время учебы в школе Ильяс проявил удивительные математические способности: он умел быстро анализировать и систематизировать различные явления и события, а кроме того, очень любил и хорошо знал казахский фольклор, с удовольствием читал мировую литературную классику, рисовал, любил лошадей. По характеру он был жизнелюбом и оптимистом, обладал сильной волей, огромным терпением и феноменальной памятью. В первые дни Великой Отечественной войны Ильяс был мобилизован на фронт. В конце 1943 года Есенберлин был тяжело ранен и почти год провел в госпитале. Вернувшись в Алма-Ату, он, вопреки предупреждениям, женился на дочери писателя соратника С. Сейфуллина, объявленного «врагом народа» и расстрелянного в 1937 году. С этого времени началось преследование Ильяса Есенберлина властями. Сначала его отстранили от работы, а затем возбудили уголовное дело. Осудив писателя на 10 лет, его отправили на верную смерть — строительство Каракумского канала. «Зной, голод, болезни и невыносимый труд косили людей, как траву, — рассказывает сын Есенберлина Козыкорпеш. — Отца спасло то, что он был горным инженером и вел ответственный участок — взрывные работы…» После смерти Сталина Ильяса Есенберлина освободили, реабилитировали, и он вместе с женой уехал работать в Семипалатинскую область на рудники. Писать Ильяс Бсенберлин начал еще во время войны. Первые его поэтические произведения были опубликованы в 1945 году. Но только в послевоенное время он понял, что литературное творчество — это его призвание. Переехав в Алма-Ату и устроившись на должность рядового редактора в издательство художественной литературы, Ильяс начал работу над своим первым романом «Песня о человеке». Позже Есенберлин перешел на киностудию, где оказался в кругу своих близких друзей Капана Сатыбалдина, Шакена Айманова, Олжаса Сулейменова и других известных мастеров искусства и литературы. На киностудии он отредактировал множество фильмов, написал десятки киносценариев и пьес, но, по его собственному признанию, так и не смог стать профессиональным драматургом. Большое внимание уделял писатель изучению истории своего народа. Он штудировал научные монографии, посещал архивы, внимательно и кропотливо изучал первоисточники. Шел непрерывный процесс накопления и обработки материала для первого задуманного им исторического романа. А в 1965 году буквально за три месяца Есенберлин написал первую книгу из своей знаменитой трилогии «Кахар», а вскоре и всю трилогию, дав ей новое название — «Кочевники». Боль за свою Родину, за свой народ — вот то чувство, которое способствовало глубокому проникновению писателя в историческое прошлое своей страны. Не случайно сын писателя говорит: «В отце я видел подлинного патриота». После трилогии «Кочевники» были созданы исторические произведения «Золотая орда», «Опасная переправа», романы на темы современности «Золотая птица», «Схватка» и многие другие. Произведения Ильяса Есенберлина отличаются значительностью поднимаемых проблем и смелостью их решений, колоритностью выведенных характеров. Он сумел в них по-новому осмыслить казалось бы знакомый ранее материал.
Умер Ильяс Есенберлин 5 октября 1983 года от разрыва сердца. В тот день, когда сын принес ему только что изданный пятитомник его произведений.





الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#274 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 29 окт 2018, 05:20

№274 Казахстан. 50 тенге 2015 год, 100 лет со дня рождения Жумабека Ташенова

Год: 2015
Материал: Нейзильбер
Гурт: прерывистого рифления.
Масса: 11,17 грамм.
Диаметр: 31,00 мм.
Толщина: 2,00 мм.
Тираж: 100.000
Изображение
На лицевой стороне (аверсе) монет в верхней части изображен герб Республики Казахстан. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части надпись «50 ТЕҢГЕ» обозначающая номинал монеты. Слева и справа от номинала изображен элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.

Изображение
На оборотной стороне (реверсе) монеты размещено изображение государственного деятеля Казахстана, надпись «ЖҰМАБЕК ТӘШЕНЕВ», элемент государственной символики Казахстана, надпись «100 ЖЫЛ» и год чеканки.

Изображение
Жумабек Ахметович Ташенев (7 (20) марта 1915, аул Танагуль (зимовье Бабатай), Акмолинская обл., Российская империя — 18 ноября 1986, Чимкент, Казахская ССР) — советский государственный и партийный деятель, член ЦК КП Казахстана, Председатель Совета Министров Казахской ССР, кандидат экономических наук.

Родился в марте 1915 года в ауле Танагуль Акмолинской области. В 1933 году поступил в Акмолинский строительный техникум, но через год был вынужден оставить учёбу. Восстановившись, закончил техникум только в 1955 году. Таким образом до занятия высшего государственного поста — главы Республики, парламента Казахской ССР Ж. Ташенов не имел даже среднего специального образования. И не имел высшего образования до конца жизни, но смог защитить кандидатскую диссертацию.

С 1934 по 1938 годы занимал пост секретаря Исполнительного комитета Красноармейского районного Совета, затем — председателя Нуринской районной плановой станции, секретаря Исполнительного комитета Вишневского районного Совета, референта Исполнительного комитета Карагандинского областного Совета (Карагандинская область).

Член ВКП(б) с 1940 года.

С 1938 по 1944 — начальник Отдела общественного питания Северо-Казахстанского областного торгового отдела, секретарь Исполнительного комитета Советского районного Совета, начальник Советского, Полудинского районного земельного отдела, заместитель начальника Северо-Казахстанского областного земельного отдела (Северо-Казахстанская область).

С 1944 по 1947 — заместитель секретаря и заведующий Отделом животноводства Северо-Казахстанского областного комитета КП(б) Казахстана

С 1947 по декабрь 1948 года занимал должность первого заместителя председателя Исполнительного комитета Северо-Казахстанского областного Совета.

В декабре 1948 года назначается на пост председателя Исполнительного комитета Северо-Казахстанского областного Совета. 1 марта 1949 года становится членом Центрального комитета Коммунистической партии Казахстана (по 27 сентября 1961 года).

В январе 1952 года избирается Первым секретарём Актюбинского обкома Коммунистической партии Казахстана.

С 19 апреля 1955 по 20 января 1960 — председатель Президиума Верховного Совета Казахской ССР, национального парламента.

С 25 февраля 1956 по 17 октября 1961 — кандидат в члены ЦК КПСС.

С 20 января 1960 по 6 января 1961 — председатель Совета министров Казахской ССР, то есть менее 1 года.

Жумабек Ташенов активно противодействовал проекту создания Целинного края с объединением в него нескольких областей Северного Казахстана, с возможным выделением края из состава Казахской ССР.

По «рекомендации» Н. С. Хрущева он был снят с высших постов в Республике.

С 1961 и до ухода на пенсию в 1975 году — заместитель председателя Исполнительного комитета Южно-Казахстанского — Чимкентского областного Совета

В 1962 году защитил диссертацию и получил степень кандидата экономических наук.

Умер в городе Чимкент 3 ноября 1986 года.
Изображение


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
Грин
Старожил форума
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 21:23
Репутация: 54
Имя:
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 500 раз
Поблагодарили: 2893 раза

#275 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение Грин » 31 окт 2018, 18:50

№275. Парагвай, 1000 гуараний, 2006, км547. Материал – никелированная сталь , масса – 6,07, диаметр – 25мм. Памятную монету, посвященную маршалу Франсиско Солано Лопесу, чеканили в 2006-2008 годах на королевском монетном дворе, Ллантризант, Уэльс, Великобритания. На аверсе монеты представлен портрет Франсиско Солано Лопеса.
Франси́ско Сола́но Ло́пес Карри́льо (24.07.1827 – 01.03.1870 ) – Парагвайский государственный деятель, маршал армии Республики (с 05.03.1865 года), военный министр Парагвая (1855—1862 годы), временно исполняющий обязанности Президента (вице-президент) с 10.09. по 16.10 1862 года, с 16.10 1862 года - президент Парагвая до 15.08.1869 года (отстранён от должности, но продолжал исполнять обязанности до своей смерти). Был старшим сыном президента Карлоса Антонио Лопеса, от которого и унаследовал пост лидера страны. В мировой исторической науке, художественной литературе и мемуаристике его считают честолюбивым, возможно — самоуверенным, а возможно — даже «неадекватным». Также принято считать его «ответственным» за развязывание Парагвайской войны 1864-1870 годов, во время которой был верховным главнокомандующим сражавшейся против тройственного альянса соседних государств (Аргентина, Бразилия, Уругвай) парагвайской армии. Войну в итоге Парагвай проиграл, сам Лопес погиб в самом конце войны, в бою 1 марта 1870 года. Его отряд численностью около 200 человек скрывался от преследования превосходящих сил союзников, однако лагерь парагвайцев был обнаружен и уничтожен. Лопеса убили при попытке переплыть реку, его последними словами были «Я умираю вместе с моей Родиной!»
Изображение
Изображение



Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#276 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 03 ноя 2018, 06:03

№276. Казахстан.50 тенге 2015 года "100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЕРМУХАНА БЕКМАХАНОВА"

Металл: Нейзильбер
Тираж: 100 000 шт.
Диаметр: 31 мм
Вес: 11,17 гр
Толщина: 2 мм
Гурт: секторальное рифление

Изображение
На аверсе монеты в верхней части изображен герб РК. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части указан номинал монеты «50 ТЕҢГЕ». Слева и справа от номинала изображен элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.
Изображение
На реверсе монеты размещено изображение ученого – историка Казахстана, надпись «ЕРМҰХАН БЕКМАХАНОВ», надпись «100 ЖЫЛ», его факсимиле и год чеканки.

Изображение
Ермуха́н Бекмаха́нович Бекмаха́нов родился 1915 году в Баянаулском районе Павлодарской области Казахстана. Учёный-историк, член-корреспондент Академии Наук Казахской ССР.

Доктор исторических наук (1948), профессор (1949), член-корреспондент АН Казахской ССР (1962). Окончил в 1937 году Воронежский педагогический институт. Научный сотрудник, директор Научно-исследовательского института педагогики при Наркомпросе (1937—1945), старший научный сотрудник, заместитель директора Института истории, археологии и этнографии АН КазССР (1945—1947), заведующий кафедрой Казахского государственного университета (1947—1966).
Изображение
Исследователь проблем социально-экономической и политической истории Казахстана XIX — начала XX вв., революционного движения в крае в период первой русской революции.

Автор работ по этнографии, истории, литературе, правовым наукам, атеизму, истории культуры и искусства казахов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана для средней школы. Награждён орденом и медалями СССР.

Скончался в 1966 году в г. Алма-Ате Казахской ССР.Изображение


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#277 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 04 ноя 2018, 05:42

№277. Казахстан.100 тенге 2016 года - 150 лет со дня рождения Алихана Букейханова

Вес-11.17 г
Металл-Нейзильбер
Тираж-100000
Диаметр-31
Толщина, мм-2
Гурт-секторальное рифление
ИзображениеИзображение
На аверсе монеты в верхней части изображен герб РК. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части надпись «100 ТЕҢГЕ» - номинал монеты. Слева и справа от номинала изображен элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.

На реверсе монеты размещено изображение общественно-политический деятеля Казахстана на фоне фрагмента печатного издания тех лет, надпись «ӘЛИХАН БӨКЕЙХАН», надпись «150 ЖЫЛ» и число «2016», обозначающее год чеканки.
Изображение
БУКЕЙХАНОВ Алихан Нурмухамедович (1869, 7-й аул Токраунской волости Семипалатинской области — 27 сентября 1937, Москва), политический де­ятель, лидер казахского национального движения.

Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского ле­сотехнического института и юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Член конституционно-демократической партии (1905—17) и ее ЦК (с 1906). Депутат Государст­венной думы I созыва. В 1908 арес­тован и до 1917 находился в ссылке в Самаре. 19 марта 1917 Всероссийским Временным правительством назначен комисса­ром Тургайской области. Председатель Тургайского обкома партии Алаш. Сотрудничал с сибирскими областниками и принял учас­тие в октябре 1917 в общесибирском областном съезде в Томске.

Октябрьскую революцию не принял. Организатор 2-го общеказахского съезда в Оренбурге (5—13 декабря 1917) и това­рищ пред. его президиума, на котором избран председателем Всеказахского народного совета Алаш-Орды (правительства). В сентябре 1918 возглавлял делегацию Алаш-Орды на Уфимском государственном совещании. Вошел в состав аппарата главного уполно­моченного по управлению территорией Алаш, созданного Российским правительством. После поражения А. В. Колчака признал советскую власть, находился на советской и хозяйственной рабо­те, переводил производственную русскую классическую литературу. В 1920—30 трижды был арестован. 27 сентября 1937 Военной коллегией Верховного суда СССР осужден по обвинению в при­надлежности к террористической организации, расстрелян. Реабили­тирован в 1989.ИзображениеИзображение


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#278 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 09 ноя 2018, 05:38

№278. Казахстан.100 тенге 2016 года 100 лет со дня рождения Хамита Ергалиева
Вес: 0.0112 кг.
Металл: Нейзильбер
Тираж: 100 000 шт.
Диаметр: 31 мм
Вес: 11,17 гр
Толщина: 2 мм
Гурт: секторальное рифление (10 секторов)

ИзображениеИзображение
Аверс: в верхней части изображён герб Республики Казахстан. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части надпись «100 ТЕҢГЕ» обозначающая номинал монеты. Слева и справа от номинала изображён элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.

Реверс: размещено изображение Хамита Ергали, надпись «ХАМИТ ЕРҒАЛИ» на государственном языке, его факсимиле, надпись «100 ЖЫЛ» и год чеканки монеты - «2016».

Изображение

Ергалиев (Ергали) Хамит (14 октября 1916, село Новобогатинское — 13 декабря 1997) — казахский поэт, народный писатель Казахской ССР (1986).

Участник Великой Отечественной войне. В июле-октябре 1944 года служил в штабе 6-й гвардейской кавалерийской дивизии на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в Белорусской операции. В ноябре 1944 — январе 1945 — командир эскадрона 32-го гвардейского кавалерийского полка 9-й гвардейской кавалерийской дивизии на 2-м Украинском фронте. Участвовал в Будапештской операции. 3 января 1945 года в районе городе Левице (Словакия) был тяжело ранен в грудь и отправлен в госпиталь.

В 1945-1950 годах Хамит Ергалиев работал литературным сотрудником газеты «Социалистік Қазақстан», в 1950-1957 годах — заведующим секцией поэзии Союза писателей Казахской ССР, в 1958-1959 годах — заведующим секцией поэзии Казгослитиздата. С 1959 года находился на творческой работе.

Хамит Ергалиев является автором более 30 поэтических книг по различным тематикам: жизнь казахов до Октябрьской революции, героический труд советских людей в тылу во время войны, послевоенный труд и другим. Поэма «Исповедь отцов» (1947) рассказывает о борьбе советского народа в Великой Отечественной войне и мирном труде. В поэме «На большом пути» (1949) он описывает образы строителей железной дороги Моинты — Чу. В поэмах «Девушка из нашего аула» (1950), «Твоя река» (1953) воспеты дела простых людей, рассказывается об ирригации и озеленении пустынных земель. Поэма «Яицкие напевы» (1956) была посвящена В. И. Чапаеву и его соратникам. Ряд произведений Ергалиева посвящены деятелям культуры: «Аңыз ата» (1965) — украинскому поэту Т. Г. Шевченко, «Курмангазы» (1962) — казахскому акыну Курмангазы Сагырбаеву, «Песни на заре» (1970) — казахскому композитору Ахмету Жубанову.

За сборник стихов и поэм «Золотая чаша» (1981) Хамит Ергалиев был удостоен Государственной премии Казахской ССР имени Абая (1982).

Хамит Ергалиев является также автором произведений в прозе. В 1966 году вышел его сборник рассказов, художественных очерков, публицистики под названием «Правда поёт».

Ергалиев был также переводчиком зарубежных произведений на казахский язык. Среди переведённых работ — произведения Дж.Г. Байрона, Н.А. Некрасова, А. Навои, Низами, Софокла, Назыма Хикмета, Пабло Неруды, У. Шекспира, киргизский эпос «Манас», каракалпакский эпос «Сорок девушек» и другие.


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#279 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » 11 ноя 2018, 06:35

№279. Казахстан.100 тенге 2016 года "100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТОКТАГАЛИ ЖАНГЕЛЬДИНА"

Металл: Нейзильбер
Тираж: 100 000 шт.
Диаметр: 31 мм
Вес: 11,17 гр
Толщина: 2 мм
Гурт: секторальное рифление (10 секторов)

Изображение
Аверс: в верхней части изображён герб Республики Казахстан. Справа от изображения герба расположена аббревиатура «ҚҰБ». В нижней части надпись «100 ТЕҢГЕ» обозначающая номинал монеты. Слева и справа от номинала изображён элемент национального орнамента. По окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН ҰЛТТЫҚ БАНКІ» на государственном языке.

Изображение
Реверс: портрет активного участника партизанского движения в Белоруссии, общественного деятеля, учёного Токтагали Жангельдина. Слева от портрета изображён чехословацкий орден «Партизанская звезда», которым награждён Т.Жангельдин, надпись «100 ЖЫЛ» и число «2016», обозначающее год чеканки. По окружности надпись «ТОҚТАҒАЛИ ЖАНГЕЛДИН» на государственном языке.

Токтагали Жангельдин – партизан, публицист, учёный


Изображение

Токтагали Жангельдин родился в 1916 году в Семипалатинской области. После окончания казахского Педагогического Института в 1938 году приступил к преподавательской деятельности. В Феврале 1940 года, Токтагали Жангельдинбыл призван в ряды Советской армии, с первых дней Великой Отечественной Войны принял участие в борьбе с фашистскими захватчиками, являясь командиром артиллеристского взвода. После тяжелых боев и ранения Т.Жангельдин включился в ряды партизанского движения Белоруссии. До 1944 года находился в рядах защитников Белоруссии в бригаде «дяди Коли» в лесах под городом Борисовом. Партизаны избрали его заместителем комиссара бригады. За отвагу и проявленный героизм был награжден орденами и медалями. Невзгоды и тяготы военной жизни не сломили дух Т.Жангельдина.
ИзображениеИзображение

После окончания войны Т.Жангельдин был направлен в распоряжение ЦК ЛКСМ Казахстана и был назначен секретарем Алма-Атинского обкома комсомола, работал заведующим отделом центрального комитета ЛКСМ Казахстана, секретарем ЦК ЛКСМ Казахстана.

По решению ЦК ЛКСМ Казахстана был направлен на учебу в Москву в Высшую партийную школу ЦК КПСС, по окончании которой он преподавал в ВПШ ЦКП Казахстана.

В 1954 году он окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС в г.Москве и защитил кандидатскую диссертацию по философии, в дальнейшем работал на ответственных должностях в партийном руководстве Республики, являясь зав.отделом ЦК компартии Казахстана, директором Института истории партии. Дважды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР, председателем комитета по науке и культуре.

В последние годы жизни Т.Жангельдин возглавлял институт философии и права академии наук Казахской ССР. Его монография «Диктатура пролетариата и становление социалистических отношений в Казахстане» была удостоена премии имени Чокана Валиханова Академии наук Казахской ССР. Также он являлся автором книг, повестей и рассказов о партизанском движении в Белоруссии.

За заслуги перед Родиной Т.Жангельдин был дважды награжден орденом «Трудового Красного знамени», орденом «Знак Почета», многими медалями Республики Казахстан. Также был награжден чехословацким орденом «Партизанская Звезда».

После тяжелой болезни Т.Жангельдин умер в 1973 году и был похоронен в г.Алматы с воинскими почестями.

В настоящее время в центральном музее Казахстана экспонируется стенд с материалами о жизни Т.Жангельдина, в Белоруссии в музее Великой Отечественной войны экспонируется его фотография, как активного участника партизанского движения. В доме, где жил Т.Жангельдин в г.Алматы, установлена мемориальная доска.

В 2004 году был награжден посмертно памятной медалью Белоруссии в честь 60-летия освобождения от фашистских захватчиков.


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Аватара пользователя
oleg
Старожил форума
Сообщения: 3268
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 13:39
Репутация: 83
Имя: Олег
Откуда: ХМАО Белоярский, БАШКОРТОСТАН Кандры
Отзывы по сделкам: viewtopic.php?f=69&t=273
Благодарил (а): 11227 раз
Поблагодарили: 5877 раз

#280 Монеты-памятники выдающимся личностям мира

Непрочитанное сообщение oleg » Вчера, 07:00

№280.Казахстан.100 тенге 2017. 100 лет со дня рождения Айши Галимбаевой

Металл - Нейзильбер
Тираж - 10 000 штук
Диаметр - 31,00 мм
Толщина - 1,90 мм
Вес - 11,17 грамм
Гурт - Ребристый прерывистый

ИзображениеИзображение
На реверсе монеты размещено изображение народной художницы Казахстана Айши Галимбаевой, палитры для рисования и одной из работ художницы. По окружности надпись «А.ҒАЛЫМБАЕВА» на государственном языке, число «1917», обозначающее ее год рождения и число «2017», обозначающее год чеканки.

На лицевой стороне монеты в центральной части изображен герб Республики Казахстан. В нижней части число «100» и надпись «ТЕҢГЕ», обозначающие номинал монеты. В левом и правом секторе зеркально изображены элементы национального орнамента, по окружности надпись «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ» на государственном языке и «РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН» на русском языке. В верхней части расположен логотип Национального Банка Республики Казахстан.

Айша Гарифовна Галимбаева – народный художник Казахстана, лауреат Государственной премии РК им. Ч. Валиханова, кавалер орденов «Знак почета», «Трудового Красного знамени». Ее имя занесено в Золотую книгу почета республики. Она отмечена премией «Тарлан» за вклад в развитие искусства Казахстана.

Айша Галимбаева родилась в декабре 1917 года в селе Иссык Енбекши-Казахского района Алма-Атинской области. Училась в Алма-Атинском художественном училище (1943) и во Всесоюзном Государственном институте кинематографии (1949). Айша Галимбаева – художник-постановщик фильмов «Поэма о любви», «Девушка-джигит», «Его время придет», «Это было в Шугле». Автор альбома «Казахский народный костюм» (1958). Участница множества республиканских, союзных и международных выставок. Ее работы украшают коллекции музеев Казахстана, СНГ и частные собрания многих стран мира.

Изображение
Страницы творческой биографии Айши Галимбаевой, можно сказать без преувеличения, писаны золотыми буквами. Какую страницу ни открыть – на каждой найдешь замечательные образы.

Aйше Гарифовне повезло уже при рождении: родное селение располагалось в удивительно живописном местечке в предгорьях Алатау. Юрта была теплым, душевным пространством, в котором целесообразность вещей соседствовала с благородством цветовых сочетаний и богатством орнаментальных узоров. Бабушка-мастерица учила внучку всему, что умела делать сама. Постепенно ритмы и краски земной красоты – жилища и природы – стали неотъемлемой частью души будущей художницы, а затем вошли в образный строй ее полотен. Известно, что все хорошее мы получаем в наследство: «что не унаследовано, то несовершенно» (Ницше).

Музы искусств, надо полагать, присутствовали при рождении талантливой избранницы. Они одарили ее свойством гармонизировать не только краски на холсте, но и мир вокруг себя, ведь искусство, вне всякого сомнения, является «формой чеканки бытия». Впрочем, Айша Галимбаева свой мир не чеканит, а нежно и темпераментно, легко и сочно лепит с помощью живого цвета, в котором струятся свет и тень.

ИзображениеИзображение

Айша Галимбаева и образы ее картин предполагают сердечную расположенность ко всему земному. Ее облик, изящный и приветливый, мягкий взгляд и тихие речи просто предназначены пробуждать в людях миролюбие. А теплота интонаций и колористическая проникновенность изображений склонны вызывать в любой душе звучание мелодий гармонии и радости.

В ее работах все просто: каждый мазок, пятно на виду. И чудо – из их сопоставлений и прикосновений возникает лицо красавицы, упругий бок красного яблока или солнечный блик, весело и легко играющий на лепестках цветов. Чтобы добиться такого преображения, нужно много труда и души. И если повезет, то на кончик кисти слетит еще и гений цвета – об этом мечтали романтики позапрошлого века. Тогда все станет возможным, и Галатея оживет.

Айша Галимбаева, живописец по призванию, видит мир во всем богатстве конкретностей. У нее бесконечно много оснований наслаждаться реальной, земной жизнью, поскольку таковых, особенных предметов, обладающих неисчислимыми вариантами форм, силуэтов, линий, фактур и цветовых оттенков, гораздо больше, чем их имен.



Уже в молодости она имела склонность не только к повествовательности («Чабан». 1949), но и к романтической экспрессии («Мой дворик». 1949). В зрелые годы художницу все более начинает волновать теплота общения вещей между собой, пространством и человеком, живое единство всего со всем. И потому она выделяет иногда лишь одну-две черты из тех, что только и способны в данный момент к общению с другими «персонажами». Но точно обозначенная часть указывает на скрытую полноту целого. И потому образ не ограничен изображением, но словно распространяется за его пределы, одаривает уловленными смыслами и тот мир, что остался за рамой картины.

Айша Галимбаева – профессиональный художник кино – несомненно, видит мир «кинематографически». Композиции ее картин наполнены движением даже тогда, когда она пишет не жанровые сцены, а натюрморты. Предметы льнут друг к другу, воздушная среда ласково обволакивает большие и малые вещи. Даже пространство чутко отзывается на все переливы чувств художницы, рожденных ритмическими и цветовыми отношениями между всеми участниками эстетического события. Домашняя утварь, плоды, цветы и человек одинаково прекрасны, ведь они – соседи по месту проживания («Красный апорт и поднос». 1994).

В душе художницы сохранилась поразительная способность первого человека вчувствовать себя в окружающий мир. И еще она обладает свойством человека искусства «с помощью воображения постигать духовную суть цвета, контура, звука, запаха» (Бодлер). Благодаря удивительной чуткости души и в силу таланта художница снова и снова оказывается у самых истоков возникновения поэтического взгляда на вселенную. Она обладает даром заново открывать красоту вещей и устанавливать ассоциативные связи между ними. Привычные сравнения и уподобления сбрасывают свои отвердевшие оболочки и снова кажутся откровениями. И тогда: девушки цветут, солнце ласкает, плоды наливаются. Трудно не увлечься этой свежестью взгляда и не пойти навстречу такой прозрачной поэзии чувств.

Композиции, простые и сложные, наивные и символические, неизменно обладают характером естественности и непосредственности. Может показаться, что художница просто материализует то, что является ее воображению в завершенном виде. Однако необходима немалая духовная работа, чтобы из хаоса впечатлений, эмоциональных откликов, оценок, мнений возникла ясная и убедительная модель мира. Или точно уловлено особое природное состояние. И тогда поэт, несомненно, заметит: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени».

Изображение

Судьба благосклонна к Айше Гарифовне: одарила ее на долгие годы способностью ясно видеть и тонко чувствовать. Она, кажется, всегда обладала тем, о чем мечтает любой художник: мастерством, мудростью, неутомленной душой. Уже давно стало не обязательным поминутно оглядываться на факты, натуру, искать учебники жизни. Давно явилась возможность творить, не боясь ошибиться, взять фальшивую ноту. Между поэтической идеей и языком живописного высказывания царит согласие. Каждый мазок несет в себе силу чувства и виртуозность техники. Цвет – одновременно посланец материального и духовного – всегда готов наполниться мерцанием поэтических ассоциаций и откровений.

Айша Галимбаева – несомненно, счастливый художник. Ей открыта красота и гармония вечных тем и идей, не подвластных давлению актуальных сюжетов жизни. Образы ее полотен привлекательны для каждого, в ком теплится надежда на то, что вселенная устроена вполне разумно, природа красива, даже если нет времени ею любоваться, жизнь увлекательна, а человек в некоторых смыслах совсем не плох.

Изображение
Художница часто пишет цветы, цветы, цветы. При этом в ее мастерской не всегда найдешь букеты. Они, как рождающаяся мелодия, находятся не перед нею, а внутри нее. Это дает возможность импровизировать и достигать свободы творчества без усилий. Руки действуют легко и безошибочно, без задержек на претензии рассудка. Форма и имя предмета узнаются, и все же эти натюрморты живописуют не подобие, а идею цветка. Натюрморты, написанные и после восьмидесяти, обладают самым ценным в искусстве – ощущением жизни. В ее «Пышный букет» (1999) можно войти и затеряться в нем как в огромном саду. Его можно членить на любое количество фрагментов, и каждый будет изображением целого и прекрасного мира. При взгляде на него не устаешь удивляться этому бесконечному чуть-чуть искусства: вон она краска – и это уже волшебный цвет мира; слегка изменилось отношение между тонами – и это уже сияние солнечного луча или прохлада тени.

За свою жизнь Айша Галимбаева получили немало званий и наград, но самые из них главные – это свобода творить красоту и радость, которая рождается в душе зрителя при встрече с ее полотнами.

Текст: Баян Барманкулова
Опубликовано в журнале Nomad-Kazakhstan №5 (17) 2007


الله يحميني С уважением, OlegNuriev :kod:

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Обзоры иностранных монет»